75NUMG32

В новом центре цифрового образования развивают очные и дистанционные программы для детей из разных районов Ивановской области

В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» с сентября 2020 года в Иванове начал работу Центр цифрового образования детей Ивановской области «IT-куб». Основная цель нового образовательного пространства – дать знания и помочь ученикам воплотить их в готовые конкретные проекты.

В понедельник, 8 февраля, в центре «IT-куб» побывал губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Глава региона ознакомился с направлениями обучения, а также вместе с главой города Иваново Владимиром Шарыповым обсудил с педагогами и учениками «IT-куба» новые задачи и направления работы.

Обучение организовано по программам, направленным на ускоренное освоение востребованных компетенций в сфере информационных технологий по шести направлениям, среди которых «Кибергигиена и работа с большими данными», «Мобильные разработки», «Программирование роботов», «Системное администрирование», «Программирование Python», «Дополненная и виртуальная реальность». Станислав Воскресенский посетил учебные кабинеты, пообщался с учениками и преподавателями, обсудил перспективные проекты, которые реализуют ребята. Так, в одном из учебных классов готовят проект к 150-летию города Иваново: с помощью специальной программы и мобильного телефона можно будет «оживить» самые известные, знаковые здания города и узнать их историю. «Это концепция нашего учреждения – делать реальные проекты, чтоб дети не просто получали знания, а умели эти знания воплощать в готовый продукт», - пояснил Алексей Кирьянов, директор Центра технического творчества «Новация», на базе которого создан «IT-куб». Он также пояснил, что работа над проектами завершится в мае этого года, ученикам предстоит их защита.

С декабря 2020 года в образовательном учреждении открыт новый обучающий портал «Онлайн-школа SkillFab». Платформа, где в настоящее время собрано более 50 мастер-классов, курсов и открытых лекций, позволяет организовать обучение в дистанционном формате по разным направлениям IT-сферы. Только в декабре новый образовательный ресурс собрал более 2 тыс. пользователей. Вместе с главой города Иваново Владимиром Шарыповым, педагогами и учениками «IT-куба» Станислав Воскресенский поучаствовал в обсуждении перспектив развития нового начинания. «Когда на портале талантливые ребята начнут обучение онлайн, надо обязательно взять на карандаш и лично приглашать их на обучение в центр. Согласитесь, дистанционка - это выход, но всё равно не заменяет полноценного образования даже в технических специальностях. Это может дать базу, особенно для тех, кто живет в сельской местности, но ваша задача - выявить таких ребят и взять их в оборот», - отметил Станислав Воскресенский. Алексей Кирьянов отметил, что такая работа начата, для обучения ребят, которые проживают в отдаленных населенных пунктах и не имеют возможности посещать очные занятия в Иванове, задействуют имеющийся потенциал центров образования «Точки роста» в разных районах Ивановской области.

Губернатор также поручил обратить внимание на популяризацию нового проекта. «Во всем мире профессии, связанные с техническими специальностями, набирают обороты. У нас сильная университетская база, но важно, чтоб уже со школы у наших детей в Ивановской области были возможности доступа к самым лучшим знаниям. Ребята в «IT-кубе» делают и дистанционные программы, чтоб была возможность у тех, кто живёт не в областном центре, обучаться по разным программам и потом реализовать себя здесь, в «Кванториуме» или «IT-кубе». Желаю, чтоб всё получилось, это очень важно», - сказал Станислав Воскресенский.

Добавим, на создание Центра цифрового образования детей Ивановской области «IT-куб» направлено более 26,7 млн рублей, в том числе на приобретение оборудования - 13,3 млн рублей из федерального и областного бюджета и 13,5 млн рублей - на ремонт помещений из бюджета города Иваново. С открытием центра ещё на 400 человек увеличилось число детей, занятых техническим творчеством. Всего в регионе действуют 216 объединений технической направленности (почти на 40 объединений больше, чем в 2019 году), в которых сейчас занимаются более 5,4 тысячи детей.