Мобильная версия

Версия для слабовидящих

25 ноября 2017, суббота14:35

Доклад за 2011 год

Доклад Губернатора Ивановской области М.А.Меня
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ивановской области за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
 [скачать в формате PDF] (415 Кбайт)

Основные итоги социально-экономического развития Ивановской области в 2011 году

По итогам 2011 года наблюдались следующие положительные тенденции:
- по предварительным оценкам рост валового регионального продукта составил 15,1% к 2010 году в текущих ценах;
- рост промышленного производства составил 9,3%;
- оборот розничной торговли увеличился на 17,1%;
- объем платных услуг, оказанных населению области, увеличился на 7,2%;
- ввод в действие жилых домов вырос на 13,3% по сравнению с 2010 годом;
- объем строительных работ увеличился на 9,4%;
- объём внешнеторгового оборота в 2011 году вырос на 39% по сравнению с 2010 годом и составил 876,1 млн. долларов США;
- размер средней номинальной начисленной заработной платы увеличился на 13,1 процента;
- по снижению задолженности по выплате заработной платы работникам организаций. Ивановская область вошла в число регионов, где к концу 2011 года была полностью ликвидирована задолженность по заработной плате;
- численность официально зарегистрированных безработных снизилась на 17,9%;
- естественная убыль населения снизилась на 19,1%.

Экономическое развитие

Правительством Ивановской области ключевое место при создании благоприятных условий для устойчивого экономического роста отводится именно инвестиционной сфере.
Инвестиционная политика Ивановской области ориентирована на улучшение инвестиционного климата региона и содействие развитию бизнес-среды.

В 2011 году в целях активизации работы по привлечению инвестиций в экономику региона были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов.

В июне 2011 года в Закон Ивановской области «О налоге на имущество организаций» были внесены изменения, на основании которых инвесторы, реализующие инвестиционные проекты с объемом инвестиций выше 1 млрд. рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, на определенный законом период (до 12 лет), зависящий от суммы фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта.

Также в 2011 году был принят ряд нормативных правовых актов. Постановлением Правительства Ивановской области от 13.12.2011 № 459-п была утверждена долгосрочная целевая программа Ивановской области «Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012-2016 годах» (далее - ДЦП), содержащая следующие основные группы мероприятий, планируемые к частичному финансированию за счет средств областного бюджета:
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды и информационное обеспечение инвестиционной деятельности.
2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций.
3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности.
4. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности.

В рамках ДЦП и в дальнейшем планируется проведение работы по изучению законодательства других регионов РФ и совершенствование законодательства Ивановской области в сфере инвестиционной деятельности с целью сокращения излишних административных барьеров при реализации инвестиционных проектов и привлечения в регион инвесторов.

В целях информационного обеспечения инвестиционной деятельности, развития эффективного взаимодействия с инвесторами разработан новый Интернет-ресурс «Инвестиционный портал Ивановской области» взамен не соответствующему современному уровню развития информационных технологий действующему порталу.

В связи с актуальной необходимостью модернизации транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры в Ивановской области планируется продолжить работу по реализации инфраструктурных проектов с применением механизма государственно-частного партнерства с учетом имеющегося опыта и опыта передовых регионов.

В 2011 году продолжилась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 – 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 26.11.2008 № 318-п (далее – Программа).

Для повышения эффективности выполнения Программы в нее регулярно вносятся изменения по направлениям государственной поддержки с учетом приоритетов Минэкономразвития России. Помимо ставших традиционными направлений государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) (субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитным и лизинговым договорам на приобретение оборудования, микрофинансирование, предоставление поручительств по кредитам, субсидирование части затрат по аренде выставочных площадей для участия в выставках-ярмарках) с 2011 года стали реализовываться новые направления: субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам СМСП, производящих и (или) реализующих продукцию на экспорт, а также субсидирование некоммерческой организации для поддержки СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга; субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам микрофинансовыми институтами; проведение рекламно-информационной кампании о возможности получения государственной поддержки; создание промышленного (индустриального) парка.

В 2011 году 34 СМСП получили микрозаймы на общую сумму 10 млн. рублей, а поддержкой в форме предоставления поручительств по кредитам воспользовались 12 субъектов на сумму 72 млн. рублей.

Благодаря оказанным мерам поддержки в рамках Программы развития малого и среднего предпринимательства, в Ивановской области было сохранено 838 рабочих мест и создано 421 новое рабочее место.

В 2012 году в Программу планируется включить новые направления.
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитным договорам на строительство и реконструкцию зданий производственного назначения;
- субсидирование части затрат СМСП на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 500 кВт);
- субсидирование части затрат СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации;
- субсидирование части затрат СМСП, связанных с разработкой, приобретением и (или) обновлением программного обеспечения и интернет-портала;
- субсидирование части затрат СМСП по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации кадров.

В целях поддержки реального сектора экономики с учетом сложившейся в области отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства, в которой наиболее значительную долю составляет сфера торговли и услуг по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка снижена с 15 до 5 процентов, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих финансовую, торговую деятельность, операции с недвижимым имуществом.

Одним из приоритетных направлений государственной политики Правительства Ивановской области является энергоэффективность и энергосбережение.

В 2011 году расходы консолидированного бюджета Ивановской области на мероприятия программы энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы составили 117,4 тыс. рублей на установку общедомовых приборов учета потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, а также в организациях бюджетной сферы; установку приборов учета отпущенной тепловой энергии в котельных; разработку и оптимизацию схем теплоснабжения населенных пунктов; установку регулируемых частотных приводов на объектах коммунальной инфраструктуры; утепление проемов зданий; ремонт тепловых сетей и т.п.

Приоритетным направлением в области энергосбережения является комплексный учёт производимых и потребляемых коммунальных ресурсов. В соответствии с положениями Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» многоквартирные дома до 1 июля 2012 года должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) индивидуальными и общими приборами учета коммунальных ресурсов. Внедрение общедомового контроля и учета позволит привести в соответствие уровень платежей населения за потребляемые энергоресурсы к фактическим объемам их использования.

С 2009 года на территории региона эффективно реализуется региональная адресная программа, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы.

В течение 2011 года в рамках Программы установлено более 3,5 тысяч коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления тепловой энергии.

Вновь вводимые в эксплуатацию многоквартирные дома оборудуются застройщиками как общедомовыми, так и индивидуальными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (холодное и горячее водоснабжение, газ, электроэнергия).

В целях развития агропромышленного комплекса Ивановской области на территории региона реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

За 2011 год производство продукции сельского хозяйства хозяйствами всех категорий составило 13,5 млрд. руб. и выросло на 10,8%, в том числе продукции животноводства – на 0,5%, растениеводства – на 24,4%.

Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства, повышение его устойчивости и экономической эффективности неразрывно связаны с уровнем механизации отрасли, ее технологическим и техническим оснащением.

Приоритетом в обновлении устаревшего машинно-тракторного парка является приобретение более энергонасыщенной техники, что позволяет обеспечить выполнение необходимого объема сельскохозяйственных работ при меньших затратах материальных и трудовых ресурсов.

В целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлялась поставка ГСМ на льготных условиях.

Объемы привлеченных инвестиционных кредитов на условиях субсидирования процентной ставки составили 2213,2 млн. руб. или на 1,8% больше уровня 2010 года. В 2011 году за счет кредитных ресурсов, лизинга и собственных средств проведена модернизация 3,1 тысяч скотомест для крупного рогатого скота, 1 тысячи скотомест для овец и 1,9 тысяч скотомест для свиней, приобретено 870 голов племенного молодняка крупного рогатого скота отечественной и 450 голов мировой селекции, 53 трактора, 12 зерноуборочных и 6 кормоуборочных комбайнов и около 100 единиц другой сельскохозяйственной техники.

В целях достижения устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года». В 2011 году социальные выплаты предоставлены 121 семье, проживающей в сельской местности, в том числе 46 молодым семьям и семьям молодых специалистов, что позволило ввести и приобрести 6,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами – 2,6 тыс. кв. метров. Введено 4,3 км газовых сетей и 19,1 км водопроводных сетей, газифицировано 90 жилых домов, обеспечено питьевой водой нормативного качества 1596 сельских жителей.

В целях продвижения продукции на продовольственный рынок области и других регионов предприятия АПК области активно участвуют в проводимых выставочно-ярмарочных мероприятиях.

На выставке «Золотая осень 2011», в отраслевом конкурсе «За производство высококачественной биологически безопасной продовольственной продукции» получены 4 серебряных и 2 бронзовых медали.

Содействие занятости населения

В целях содействия занятости населения и снижения уровня безработицы Правительством Ивановской области реализуется программно-целевых мероприятий: ведомственная целевая программа «Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан», ведомственная Программа содействия занятости населения Ивановской области, региональная Программа дополнительных мероприятий Ивановской области на 2011 год по снижению напряженности на рынке труда

В течение 2011 года участниками программно-целевых мероприятий стали более 114 тысяч граждан, из которых 5,7 тысяч – жители монопрофильных населенных пунктов. Во временных и общественных работах приняли участие свыше 16,7 тысяч граждан из числа взрослого населения и подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

Профессиональное обучение, в том числе в опережающем режиме, прошли 5,22 тыс. человек из числа безработных, работников организаций, попавших под риск увольнения, врачей, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, а также находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

В течение года при финансовой поддержке из средств областного бюджета 712 бывших безработных организовали собственный бизнес и создали дополнительно к этому 612 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Свыше 83,4 тысяч человек получили услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Была проведена комплексная работа по трудоустройству выпускников различных образовательных учреждений. С начала 2011 года в органы службы занятости населения обратились более 1,6 тысяч выпускников всех уровней профобразования. Каждый второй из них был трудоустроен.

В 2011 году уровень трудоустройства граждан с ограниченными возможностями составил 31,5% от численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости. Рост показателя был достигнут за счет участия данной категории населения в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 180 инвалидов были трудоустроены на специально оснащенные для них рабочие места, как непосредственно на предприятиях и в организациях, так и на дому.

Кроме этого, более 140 граждан, имеющих инвалидность, прошли подготовку, переподготовку и повышение квалификации в целях последующего трудоустройства в организациях области.

В результате, число безработных инвалидов снизилось с начала года на 251 человек или на 11,8%.

Здравоохранение и здоровье населения

По итогам года отмечается снижение общей смертности, смертности в трудоспособном возрасте, снижение естественной убыли населения, увеличение продолжительности жизни.

Главным направлением развития сферы здравоохранения Ивановской области в 2011 году являлась реализация Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы.

Получили дальнейшее развитие мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

Пациентам проводят высокотехнологичные методы исследований головного мозга, тромболитическая терапия с использованием нейронавигации, сложные нейрохирургические вмешательства.

Проведенные мероприятия позволили снизить смертность от болезней системы кровообращения на 20% по сравнению с 2010г.

Продолжилась работа по раннему выявлению онкологических заболеваний. В области удалось на 9% снизить смертность от злокачественных новообразований.

В целях повышения качества предоставления медицинской помощи населению области с 2011 года в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области выделяются средства на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений здравоохранения, участвующим в оказании амбулаторной медицинской помощи и внедрении стандартов оказания медицинской помощи с учетом показателей оценки результативности их деятельности.

В 2011 году городскими округами и муниципальными районами Ивановской области приняты программы по поддержке молодых специалистов, предусматривающие выплаты стимулирующего характера. В результате это позволило сократить дефицит врачебных кадров на 2,7%.

Создание кабинетов неотложной терапии привело к увеличению объема оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год (с 9,8 до 10,7 посещений) и сокращению вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя.

В 37 лечебных учреждениях внедрены стандарты оказания медицинской помощи по онкологии, кардиологии, пульмонологии, травматологии, гастроэнтерологии, урологии, педиатрии, что позволило повысить доступность оказания стационарной медицинской помощи, комплексно подойти к диагностике, применению сложных методов обследования, лечению с использованием современной медицинской техники, оперативных вмешательств.

Открытие отделений восстановительного лечения в Старой Вичуге и Ивановском районе, оснащение их реабилитационным оборудованием позволило проводить долечивание перенесших острое нарушение мозгового кровообращения пациентов из этих и рядом расположенных районов, что повлияло на снижение показателя первичного выхода на инвалидность данной категории пациентов.

Отмечается увеличение количества детей первой и второй групп здоровья, что обусловлено реализацией мероприятий по оснащению лечебных учреждений новой аппаратурой и оборудованием, развитию реабилитационной помощи детям и санаторно-курортного лечения.

Образование

Участие Ивановской области в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и внедрение новых финансовых механизмов обеспечили в 2011 году позитивные изменения в системе образования Ивановской области.

Современные условия обучения школьников планомерно создаются во всех образовательных учреждениях региона. В 2011 году 70,7% обучающимся общеобразовательных школ были предоставлены 80-100% основных видов современных условий обучения (в 2010 году всего 52,8%).

В 2011 году в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования приобретено:
оборудование для оснащения автоматизированного рабочего места учителя во всех первых классах школ Ивановской области на общую сумму 70,56 млн. рублей;
необходимое оборудование и программное обеспечение для организации дистанционного образования учащихся на сумму 1,056 млн. рублей;
лицензионное программное обеспечение Майкрософт для всех школ Ивановской области на сумму 3,3 млн. рублей.

Расширен канал сети Интернет в 61 школе до 10 Мб/с, в 30 школах до 512 Кб/с на общую сумму 1,561 млн. рублей.

На реализацию мероприятий комплекса мер 65,3 млн. рублей (45%) были направлены в виде субсидии во все муниципальные образования области. На эти средства с учетом софинансирования из муниципальных бюджетов для школ региона приобретены 15 школьных автобусов, 963 единицы учебно-лабораторного оборудования для учебных кабинетов, 11 единиц учебно-производственного оборудования, 212 единиц спортивного оборудования, 79 единиц медицинского оборудования, 450 единиц современного технологического оборудования для школьных столовых, 540 новых компьютеров.

Указанные меры позволяют создавать условия для получения качественного образования учащимся независимо от их места жительства.

Анализ результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Ивановской области показывает, что в школах региона уменьшилось число выпускников, получивших по итогам экзаменов количество баллов ниже минимума, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Отсутствуют неудовлетворительные результаты на экзаменах по немецкому и французскому языкам. Результаты ЕГЭ в 2011 году, выше среднероссийских по русскому языку, математике, физике, информатике и ИКТ, истории, английскому языку, обществознанию, литературе.

Самым значимым результатом проекта модернизации образования в регионе стало повышение средней заработной платы учителей. Правительством Ивановской области в 2011 году были выделены дополнительные средства из областного бюджета в размере 143,2 млн. рублей на повышение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных школ на 30% путем повышения норматива финансирования общеобразовательных школ. Рост заработной платы учителей осуществлен за счет увеличения и окладов, и выплат стимулирующего характера.

Социальная защита населения

Меры социальной поддержки в 2011 г. предоставлялись более 370 тыс. человек, т.е. около трети населения области. Объем бюджетных средств, направленных на эти цели, составил 3800 млн. рублей или 68,5% от общего объема финансирования отрасли.

Приоритетным направлением социальной политики региона неизменно является оптимизация жизнедеятельности граждан старшего поколения, сохранение и укрепление их здоровья. С марта 2011 года в области реализуется программа «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011-2013 годы, которая направлена на повышение социальной защищенности пожилых людей, совершенствование их социального обслуживания, организацию культурного досуга.

В рамках программы в 2011 году:
- создана 21 межведомственная мобильная бригада для оказания консультативной помощи жителям отдаленных населенных пунктов;
- в целях организации перевозки маломобильных групп населения действуют 4 службы «Социальное такси»;
- открыты Интернет-клубы по обучению компьютерной грамотности на базе 12 учреждений социального обслуживания.

В рамках программы функционируют школы здоровья для пожилых людей; реализуется проект «Библиотека на дому», открыта первая в регионе «Школа для родственников по уходу за пожилыми людьми и инвалидами».

Проведены капитальные ремонты помещений в жилых корпусах 6 учреждений, приобретено оборудование и предметы длительного пользования для 16 учреждений социальной сферы, обновить автопарк мобильных бригад для 19 учреждений. Кроме того, оказана адресная социальная помощь 192 неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений.

Особое внимание уделялось работе с семьями и детьми. В структуре семей, нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки, по сравнению с 2010 годом, произошли определенные изменения: на 7,3% возросло количество многодетных семей; на 15,7% сократилось количество состоящих на учете семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении.

Расширился перечень мер по социальной поддержке семей. Так, в Ивановской области реализуется Закон «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации», в соответствии с которым предусмотрено выделение в собственность земельных участков женщинам, родившим после 1 января 2011 года третьего или последующих детей. В течение 2011 года земельные участки уже предоставлены в собственность 111 гражданам.

В целях повышения качества жизни малоимущих семей, в первую очередь, с детьми, с октября 2011 года в регионе внедрена новая форма социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта.

С 01.04.2011 увеличен размер выплаты ежемесячного пособия на содержание детей в семьях опекунов и в приемных семьях с 4500 рублей до 4793 рублей, введена норма о ежегодной индексации данного пособия; с 01.06.2011 почти вдвое увеличен размер вознаграждения приемным родителям (4611 руб.).

С 2011 года в рамках реализации региональной программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов открыты 2 Центра социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот с предоставлением услуг социальной гостиницы на 10 мест.

С мая 2011 года в Ивановской области начал действовать бесплатный для всех жителей региона номер телефона «Горячая линия» – 8-800-100-1660. И как следствие – из 1700 обращений 22% составили звонки жителей области (по сравнению с 2010 годом их количество возросло почти в 6 раз).

Культура

2011 год отмечен активной выставочной деятельностью. В государственных музеях региона было открыто 119 выставок.

В 2011 году был осуществлен ряд международных выставочных проектов: выставка «Школа Палеха» иконы и лаковая миниатюра из фондов Палехского музея в Германии в городах Мюнстер и Берлин, выставки 8-го Международного фестиваля декоративно-прикладного искусства «Лоскутная мозаика России» в Ивановском областном художественном музее.

В 2011 году фестивальное движение в регионе продолжило свое развитие. На качественно новом уровне было проведено 43 фестиваля и конкурса различного уровня в 20 муниципальных образованиях области (в 2010 году в 18).

В 2011 году в театрально-зрелищных учреждениях региона сохранилась ценовая доступность билетов для зрителей, что позволило сохранить наполняемость зрительных залов на уровне 2010 года. В течение 2011 года в театрально-зрелищных учреждениях было подготовлено 20 премьерных спектаклей.

При полных аншлагах прошли гастроли Ивановского музыкального театра в Туле, Брянске, Липецке и Дзержинске.

В декабре 2011 в рамках федеральной целевой программы «Культура России» в Ивановскую областную научную библиотеку поступил библиомобиль, который сможет обеспечить доступ к библиотечно-информационным ресурсам и культурным ценностям населению поселений муниципальных образований Ивановской области, где отсутствуют стационарные учреждения культуры. В настоящее время разработаны концепция деятельности библиомобиля и примерный график работы, начиная с января 2012 г.

В 2011 году муниципальным библиотекам Ивановской области на комплектование книжного фонда из федерального бюджета были выделены субсидии в сумме 2,5 млн. рублей. Муниципальные образования Ивановской области практически не предусматривают ассигнования на комплектование книжных фондов. Несмотря на это произошло увеличение количества новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения.

Жилищная политика

В целях развития массового строительства жилья эконом-класса, повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья, повышения доступности жилья в регионе реализуется долгосрочная целевая программа «Жилище» Ивановской области на 2011-2015 годы.

Продолжается дальнейшее усиление контроля за ходом строительства объектов, целевым использованием земельных участков. В регионе действует межведомственная комиссия при Правительстве Ивановской области по контролю за неосвоенными земельными участками Ивановской области, предоставленными в целях строительства, и объектами, не завершенными строительством. В ряде муниципальных районов и городских округов Ивановской области созданы аналогичные комиссии.

В рамках реализаций мероприятий по снижению административных барьеров в строительной сфере на уровне органов местного самоуправления осуществляется разработка проектов и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В настоящее время ведется работа по созданию регионального ипотечного оператора ОАО «Агентство по ипотечному кредитованию Ивановской области», который должен создать благоприятные условия для развития жилищного строительства и ипотечного кредитования, а также повысить доступность жилья. Региональный оператор будет кредитовать застройщиков, реализующих проекты строительства жилья эконом-класса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках таких проектов.

В целях расширения масштабов жилищного строительства Правительство Ивановской области взаимодействует с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из острых социальных проблем. В Ивановской области разработана адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ивановской области на 2011-2012 год», которая утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 30.05.2011 № 175-п.

В рамках реализации данной Программы в 13 муниципальных образованиях Ивановской области будут приобретены жилые помещения у застройщиков для переселения 648 человек и ликвидации 11,6 тыс. кв. метров аварийного жилья (10,7% от всего аварийного жилья в регионе).

В течение отчетного периода продолжалась работа по принятию организационных и экономически обоснованных решений по повышению доли участия частного капитала в уставном капитале организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Это связано с необходимостью привлечения инвестиций в отрасль, а также с выполнением условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В 2011 году в целом по Ивановской области доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют современные способы управления, составила 87,75%, в том числе посредством ТСЖ либо ЖК – 11,80 %, управление управляющей организацией с долей не более 25%, находящейся в государственной (муниципальной) собственности – 52,70 %.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Обязанность соблюдения принципов государственного регулирования тарифов неизбежно привела к необходимости возмещения недополученных доходов отраслевых предприятий за счет средств регионального бюджета.

В 2011 году реализован комплекс мероприятий по обеспечению финансирования за счет областного бюджета по следующим направлениям:
- компенсация расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства тепловой энергии на нужды отопления жилищного фонда (675,8 млн. руб.);
- возмещение недополученных доходов исполнителям коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению населению в связи с приведением размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами роста (114,9 млн. рублей).

Для преодоления сложившей ситуации была разработана подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области» областной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

За 2011 год в рамках подпрограммы выполнена работа по техническому перевооружению восьми котельных полностью выработавших свой ресурс, реализуются мероприятия по строительству новой линии электропередач в селе Кистега Заволжского муниципального района и проведение реконструкции тепловых сетей в селе Демидово Пестяковского муниципального района.

Отчетный год характеризуется положительной динамикой по привлечению инвестиций в строительство двенадцати новых блочно-модульных котельных.

Так, в селе Демидово Пестяковского муниципального района в начале 2011 года была введена в эксплуатацию угольная котельная.

В рамках реализации Соглашения между Правительством Ивановской области и предприятиями ОАО «Газпром» построены 3 газовые котельные в городе Заволжске и 5 котельных в городе Пучеже.

В поселке Талицы Южского муниципального района введены в эксплуатацию 3 газовые котельные.

Физическая культура и спорт

В 2011 году реализовывались две ведомственные целевые программы «Дополнительное образование детей в области физкультуры и спорта на 2011-2013 годы» и «Организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов Ивановской области в выездных соревнованиях на 2011-2013 годы».

В 2011 году 850 ивановских спортсменов приняли участие в 210 выездных спортивных мероприятиях, из них 38 спортсменов включены в состав спортивных сборных команд РФ.
2011 год стал стартовым для реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 – 2015 годы», принятой постановлением Правительства Ивановской области от 20.08.2010 № 299-п.

В результате реализации программы в 2011 году:
- начато строительство плавательного бассейна в г. Шуя;
- построены две многофункциональные спортивные площадки в Юрьевецком и Пестяковском муниципальных районах стоимостью 3,4 млн. рублей.
- разработана проектно-сметная документация на строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном и универсальным спортивным залом в городском округе Тейково и Родниковском муниципальном районе; проектно-сметная документация на строительство зала для футбола на стадионе «Локомотив» г. Иваново, Дворца игровых видов спорта в г. Иваново, реконструкцию стадиона «Спартак»
г. Иваново, а также строительство регионального центра спортивной подготовки олимпийских видов спорта в Заволжском районе.

Ивановская область принимает участие в реализации подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 гг.».

В 2011 году в рамках данной программы на стадионе «Ногинец» г. Вичуга уложено искусственное футбольное поле стоимостью 8,5 млн. рублей из федерального бюджета. В 2012 году планируется уложить футбольное поле с искусственным покрытием на стадионе «Спартак» г. Шуя.

В 2012 году планируется начать строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном и универсальным спортивным залом в Родниковском и Приволжском муниципальных районах, Дворца игровых видов спорта в г. Иваново и зала для футбола на стадионе «Локомотив» г. Иваново.

В 2011 году Ивановская область участвовала в организации и проведении всероссийских массовых спортивных соревнований, таких как: лыжная гонка «Лыжня России», соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут», Всероссийский день бега «Кросс наций», соревнования по уличному баскетболу «Оранжевый мяч» с общим количеством участников около 14 тысяч человек.

Информатизация

Ключевым направлением деятельности Правительства Ивановской области является работа в сфере создания условий развития информационного общества и создания электронного правительства на территории Ивановской области, в ходе которой осуществляется переход на оказание исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде.

В 2011 году подготовлена соответствующая нормативная база:
- распоряжение Правительства Ивановской области 12.01.2011 № 1-рп «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти Ивановской области»;
- распоряжение Губернатора Ивановской области от 30.09.2011 № 201-р «Об определении исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за выполнение требований пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Также утвержден Сводный календарный план перехода Ивановском области на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, заключено Соглашение между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и управлением по информатизации Ивановской области о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме от 17.05.2011 № ШУ-П13-10394.

Развернута в информационно-коммуникационной сети Интернет региональная государственная информационная система «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Ведется активная работа по заполнению данного реестра, который подключен к Сводному федеральному реестру государственных и муниципальных услуг (функций). Сведения регионального реестра посредством электронной цифровой подписи передаются в Сводный реестр для их отображения на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.

В настоящее время завершена в полном объеме работа по выполнению мероприятий первого и второго этапов из 5.

С 1 августа 2011 для 16 государственных услуг исполнительных органов государственной власти Ивановской области реализован третий этап перевода их в электронный вид. В соответствии с третьим этапом обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуг представлять заявительные документы в учреждения или в исполнительные органы власти непосредственно в электронном виде с использованием Единого портала.

Бюджетно-финансовая политика

Основной задачей в сфере бюджетно-финансовой политики Ивановской области в 2011 году являлось сохранение финансовой стабильности, обеспечение эффективной налоговой политики и повышение эффективности управления общественными финансами.

В целях организации системной работы по увеличению собственных доходов бюджета Ивановской области в 2011 году Правительством Ивановской области принято распоряжение от 13.07.2011 № 207-рп «О плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на 2011 - 2013 годы».

В связи с перераспределением полномочий между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями подверглись изменениям инструменты межбюджетного регулирования на областном уровне, которые затронули и нормативы распределения налоговых доходов между областным и местными бюджетами и методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В целях поддержания сбалансированности местных бюджетов в 2011 году из областного бюджета местным бюджетам были выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 371,5 млн. руб., за счет которых муниципальными образованиями было осуществлено повышение фондов оплаты труда с 1 июня и 1 октября 2011 года, погашение просроченной кредиторской задолженности.

Кроме того, из областного бюджета предоставлялись бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований, объем которых составил 57,0 млн. руб. и в отношении 35,0 млн. руб. из них проведена реструктуризация обязательств. В результате по отчету за 2011 год просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

В условиях ограниченности собственной доходной базы еще более необходимым становится качество управления государственными и муниципальными финансами, бюджетным процессом.

С этой целью осуществляется мониторинг местных бюджетов и их исполнения; мониторинг выполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, которые заключены с 80 муниципальными образованиями.

На областном уровне результатом деятельности по повышению качества управления региональными финансами является использование программно-целевых методов бюджетного планирования, в рамках которых в области внедряется эффективная система распределения бюджетных средств по ведомственным и долгосрочным целевым программам, направленным на решение острых социальных и экономических проблем, а также внедрение в бюджетный процесс государственных заданий и средних нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области.

В 2011 году были приняты и финансировались 64 ведомственные целевые программы и 11 долгосрочных целевых программ Ивановской области, включая региональные, с общим объемом финансирования в сумме 9084,4 млн. руб., по которым были проведены экспертизы их финансовой обоснованности.

Для создания условий повышения эффективности деятельности органов государственной власти и бюджетных расходов распоряжением Правительства Ивановской области от 23.05.2011 №154-рп утверждена
Программа Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 – 2012 годы, в которой определены основные цели и задачи в части обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановской области.

Одним из направлений реализации данной Программы является повышение эффективности предоставления государственных услуг и внедрение новых форм их оказания и финансового обеспечения. Особенностью 2011 года явилось начало реформы, обусловленной принятием Федерального закона № 83-ФЗ, кардинально изменившим правовое положение большинства государственных и муниципальных учреждений.

Подготовлен уточненный перечень государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями, который принят постановлением Правительством Ивановской области 16 декабря 2011 года.

Главными распорядителями средств областного бюджета была проведена работа по расчету средних нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области в 2012 – 2014 годах, которые утверждены распоряжением Правительства Ивановской области № 225-рп. В результате проделанной работы, начиная с 2012 года, осуществлен переход к финансовому обеспечению бюджетных учреждений путем предоставления субсидий на оказание государственных услуг исходя из утвержденных нормативов затрат и государственных заданий.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности граждан

В целях снижения уровня преступности в регионе принята законодательная и нормативная правовая база.

Действуют 4 ведомственные целевые программы, в которых содержатся мероприятия по профилактике рецидивной преступности:
- «Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь»;
- «Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных и полустационарных условиях»;
- «Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан»;
- «Содействие занятости населения Ивановской области на 2009 - 2011 годы».

Программными мероприятиями предусмотрен обширный комплекс мер, направленных на охрану правопорядка и общественной безопасности; предупреждение пьянства и наркомании; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; оказание социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасных условиях.

Социальные услуги лицам, ранее судимым, предоставляются в учреждениях социального обслуживания населения.

С 2003 года в г. Иваново функционирует ОГУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий», в котором социальные услуги получают большинство лиц, ранее судимых. За время работы в Центр обратились около 20 тысяч бездомных лиц.

Разработан План (программа) комплексных мероприятий по борьбе с преступностью, предупреждению терроризма и экстремизма, развитию многоуровневой системы профилактики правонарушений и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ивановской области на 2010 – 2012 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 210-рп.

В плане содержатся мероприятия, направленные на профилактику всех основных видов преступлений и правонарушений на территории Ивановской области. В реализации профилактических мероприятий задействовано 25 субъектов системы профилактики, что гарантирует объединение в работе максимально возможного числа органов государственной власти региона, привлечение сил общественности, позволяет координировать усилия субъектов системы профилактики и определяет наиболее эффективные профилактические мероприятия, способствующие укреплению правопорядка на территории Ивановской области.

Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 № 100-рп «О мерах по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на 2011-2012 годы» утвержден Межведомственный план мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на 2011-2012 годы.

В Ивановской области реализуется долгосрочная целевая программа «Дети Ивановской области» на 2009-2013 годы (далее – Программа), утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2008 № 244-п. В рамках программы сконцентрированы усилия различных субъектов системы профилактики и предусмотрено выделение средств на решение наиболее сложных вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. В 2011 году в рамках программы выделено 113895,9 тыс. руб. (+ 2,4 раза к 2010 году).

Начиная с 2008 года областным государственным учреждением социального обеспечения (далее – ОГУСО) «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» совместно с УФСИН России по Ивановской области реализуется инновационный проект «Эффективные технологии и модели индивидуального социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом».

В результате принятых мер по итогам 2011 года на территории Ивановской области наблюдается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 3,3% (с 570 до 551 факта). Удельный вес подростковой преступности остался на уровне прошлого года и составил 5,7%.

По сравнению с 2010 годом увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися учреждений начального профессионального образования (с 117 до 171 факта). Объективной причиной является увеличение числа учащихся данных учреждений на 1200 человек (+19%) за счет создания групп для получения начального профессионального образования воспитанниками коррекционных школ.

Среди учащихся среднего профессионального образования увеличилось число учащихся, проживающих в неблагополучных семьях.

С учетом сокращения темпов снижения детского населения при стабильном состоянии законодательной базы и приведенного выше анализа, в 2012 году состояние преступности несовершеннолетних будет стабильным по основным показателям. Незначительное увеличение числа преступлений связано с продлением сроков расследования уголовных дел, возбужденных в 2011 году, в связи с необходимостью проведения психолого-психиатрической экспертизы, сокращением количества сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и ликвидацией института школьных инспекторов, а также политикой судов, связанной с либерализацией наказания в отношении несовершеннолетних. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования или при их соучастии, не увеличится в связи с сокращением числа учащихся в 2011 году до 6690 человек (-10%).

В рамках программы «Дети Ивановской области» реализуются мероприятия по профилактике правонарушений среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В государственных образовательных учреждениях начального и среднего образования приняты меры по обеспечению молодежи рабочими местами, организации досуга и дополнительного образования. Открыты клубы и объединения по историко-краеведческому и военно-патриотическому направлениям. Введена должность уполномоченного по правам ребенка.

Ивановская область на протяжении 5-ти последних лет участвует в федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (далее – программа ПБДД) на условиях софинансирования в соотношении 30% региональных средств к 70% федеральных.

В рамках реализации программы в 2006-2010 годы в собственность Ивановской области передано 2 специальных легковых автомобиля, оборудованных средствами контроля и выявления правонарушений, планируется поставка 9 стационарных и передвижных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, что особенно актуально в период оптимизации штатной численности региональной Госавтоинспекции.

Для стабилизации ситуации принят ряд кардинальных мер. В целях обеспечения безопасного функционирования дорожной сети Ивановской области проводятся работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В 2011 году на эти цели в бюджете было предусмотрено 573,4 млн. руб., в 2012 году - 858,9 млн. рублей. С каждым годом увеличиваются расходы на работы по нанесению разметки в 2011 году - 7,1 млн. руб., в 2012 году - 13,4 млн. руб. Расходы на устройство барьерных ограждений в 2011 году составили 6,7 млн. руб., в текущем году планируются в сумме 16,6 млн. руб.

Для повышения уровня развития дорожной сети области осуществляется строительство и реконструкция дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В 2011 году на эти цели выделено 149,5 млн. руб. В 2012 году предусмотрено 446,9 млн. руб.

Скачать Доклад за 2011 год (415,25 Kb)  

Последнее редактирование: 06.11.2014 18:24

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: