Мобильная версия

Версия для слабовидящих

25 ноября 2017, суббота14:35

Доклад за 2012 год

Доклад Губернатора Ивановской области М.А. Меня
о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ивановской области за 2012 год
и их планируемых значениях на 3-летний период
 [скачать в формате PDF]
(188 Кбайт)

Демографическая политика и здравоохранение

В регионе действует Региональный план мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, который направлен на: повышение рождаемости и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; сокращение смертности населения, прежде всего, граждан трудоспособного возраста; сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения; укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; улучшение условий и охраны труда; привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона.

Залогом сохранения позитивной динамики демографических процессов в регионе также является реализация в 2011-2012 годах региональной Программы модернизации здравоохранения, которая направлена на: повышение доступности и качества медицинских услуг населению в городской и сельской местности; внедрение новых прогрессивных методик диагностики и лечения пациентов с онкологическими, сердечно-сосудистыми, офтальмологическими, урологическими и другими заболеваниями; развитие службы родовспоможения и детства; реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни.

За два года на ее реализацию израсходовано 3,9 млрд. рублей бюджетных средств, из них 592 млрд. рублей поступили из федерального бюджета в качестве грантов за успешные результаты реализации программы.

Результаты выполнения программы модернизации здравоохранения:
1. Значительно укрепилась материально-техническая база лечебных учреждений, ? отремонтировано 75% лечебных учреждений, создана сеть межрайонных отделений оказания специализированной медицинской помощи.

За два года приобретено 800 единиц современного медицинского оборудования в 37 учреждений здравоохранения. Это позволило внедрить новые прогрессивные методики диагностики и лечения при заболеваниях органов зрения, травмах кисти, онкологических и иных заболеваниях; оснастить муниципальные учреждения здравоохранения маммографами и создать систему раннего выявления онкопатологии у женщин; снизить количество послеоперационных осложнений при малотравматичных хирургических вмешательствах более чем на 30% и сократить послеоперационный период реабилитации на 1-2 недели; излечивать мочекаменную болезнь без оперативных вмешательств и существенно сократить сроки лечения.

2. Растет количество граждан в Ивановской области, получивших высокотехнологичную помощь. В течение 2012 года высокотехнологичную медицинскую помощь получили 2 427 человек, из них 682 ребенка, что на 4,6% больше, чем в 2011 году.

3. С 2012 года Ивановская область перешла в соответствии с международными критериями ВОЗ на выхаживание младенцев с экстремально низким весом при рождении. Родильные отделения области были переоснащены современным оборудованием для реанимации и выхаживания новорожденных. Завершается работа по открытию отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных в родильном доме г. Иваново и поста реанимации в родильном отделении Кинешемской городской больницы.

4. Повысилось качество медицинского обслуживания сельских жителей. В сельских поселениях функционируют 34 офиса врача общей практики и 253 фельдерско-акушерских пункта, открыто 250 домовых хозяйств для оказания первой медицинской помощи. Организована розничная торговля лекарственными средствами на территории ФАПов и офисов врачей общей практики.

5. Существенно сократилось время ожидания диагностических процедур и приема к узким специалистам, появилась возможность осуществлять запись к врачу через Интернет.

6. В лечебные учреждения Ивановской области поступило 32 машины скорой медицинской помощи.

7. Внедрены стандарты по оказанию медицинской помощи, что кардинально улучшило лекарственное обеспечение пациентов при стационарном лечении, количество осложнений снижено на 12%, количество выходов на инвалидность – на 4%, число повторных госпитализаций – на 16%.

8. Снизился дефицит обеспеченности врачебными кадрами, повысился статус медицинских работников. По сравнению с 2011 годом средний уровень заработной платы врачей повысился на 23,2% и составил 23734 руб., среднего медицинского персонала – на 19,3 %, - 12251 руб. 29 молодых специалистов приступили к работе в сельских лечебных учреждениях, получив компенсацию из федерального бюджета в объеме одного миллиона рублей.

В результате проделанной работы сохранились положительная динамика по снижению общей смертности населения: в 2012 году общее количество умерших жителей Ивановской области сократилось на 1,3% по сравнению с 2011 годом, и на 15% – с 2008 годом. На 5% снизилась смертность от болезней системы кровообращения и от злокачественных новообразований. Показатель младенческой смертности снизился в 1,4 раза и составляет 6 промилле (один из лучших показателей по Российской Федерации).

В целях улучшения демографической ситуации в регионе действует система мер социальной поддержки семей, которая включает в себя предоставление денежных выплат, пособий, льгот, субсидий, компенсаций, государственной социальной помощи в денежном и натуральном выражении.

На основе принципа адресности за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов поддержка предоставляется наиболее нуждающимся категориям населения – семьям в связи с рождением ребенка, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в особой заботе государства (малообеспеченные, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, и др.).

В области выстроена система дополнительных мер поддержки семей, в которых рождены третьи и последующие дети, что способствует росту числа многодетных семей. С 2011 года семьи данной категории получили право на бесплатное предоставление земельных участков (на 01.01.2013 выделено 398 земельных участков), с 01.07.2012 – на региональный материнский (семейный) капитал в размере 50 тыс. рублей (на 01.01.2013 данная выплата произведена 385 семьям). С 2013 года размер регионального материнского капитала проиндексирован и составил 53 тыс. рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2013 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» с 01.01.2013 семьям, у которых родились третьи и (или) последующие дети, предоставляется ежемесячная денежная выплата до достижения ребенком возраста 3 лет в размере прожиточного минимума (в настоящее время составляет 6018 рублей), которая обеспечивается за счет средств федерального и областного бюджетов.

С 2012 года детям школьного возраста из многодетных семей бесплатно предоставляются путевки в загородные оздоровительные лагеря, а также абонементы на посещение областных театров, музеев и филармонии.

В результате вышеуказанных мер увеличилась продолжительность жизни населения Ивановской области, отмечен рост уровня рождаемости и снижение смертности, а естественная убыль населения достигла самого низкого уровня за последние 20 лет.

Социальная защита населения

Приоритетным направлением деятельности Правительства Ивановской области по повышению качества жизни населения является развитие системы социальной защиты населения. В 2012 году на финансирование сферы было направлено 6,1 млрд. рублей.

Различные меры социальной поддержки получают более 370 тыс. человек, т.е. почти треть населения области. Система выплат включает 72 вида (пособия, компенсации, субсидии).

В 2012 году мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг воспользовались 260,3 тыс. жителей области, что составляет 24,5 % от общей численности населения региона (в 2011 г. – 253,5 тыс. жителей области или 22,5 %).

Для 49,5 тыс. детей, проживающих в Ивановской области, в 2012 году организован отдых и оздоровление. Для сохранения и укрепления материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления принята соответствующая долгосрочная целевая программа на 2012-2014 годы, финансирование которой в 2012 году составило 312,3 млн. рублей.

В Ивановской области сохраняется приоритет семейного устройства детей-сирот. Начиная с 2008 года численность детей, устроенных в семьи, превышает количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2012 году устроен в семьи 861 ребенок, что на 27,6% превышает показатель выявленных детей-сирот.

В 2012 году увеличилась до 75,2% доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных, в том числе неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи). В то же время сократилась численность детей-сирот, воспитывающихся в государственных учреждениях, на 8% по сравнению с 2011 годом.

Улучшена материально-техническая база детских домов. В 2012 году введен в эксплуатацию спальный корпус Чернцкой школы-интерната. На средства резервного фонда Президента РФ проведен капитальный ремонт Ивановского детского дома №3, по завершении которого учреждение перепрофилировано в детский дом для одаренных детей «Звездный». В нем оборудованы и функционируют студии хореографии, дизайна, звукозаписи, художественная мастерская и фотостудия. В настоящее время более половины воспитанников государственных учреждений для детей-сирот проживают в условиях, максимально приближенных к семейным.

Продолжена реализация Программы Ивановской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011-2013 годы, финансирование которой составило свыше 300 млн. рублей.

В рамках социальной программы Ивановской области «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году» оказана адресная помощь в связи с газификацией жилых помещений 302 неработающим пенсионерам.

В 2012 году продолжилась работа по улучшению жилищных условий жителей Ивановской области. Жилищные условия за 2012 год улучшили 545 ветеранов Великой Отечественной войны. Кроме этого, 13,2 млн. рублей были направлены на приобретение жилья 30 ветеранами боевых действий и инвалидами.

С января 2012 года введена новая ежемесячная компенсационная выплата инвалидам вследствие военной травмы и членам семей погибших (умерших) военнослужащих. Выплата предоставляется 1751 гражданину. Введение данной меры позволило увеличить доход этой категории граждан в среднем на 11,2 тыс. рублей.

В 2012 году Правительством Ивановской области принята долгосрочная целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2013-2017 годы, включающая мероприятия по адаптации приоритетных для людей с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной инфраструктуры.

Образование

Одной из первоочередных задач для Правительства Ивановской области является повышение доступности качественного образования.

В 2012 году продолжилась реализация проекта модернизации образования. На развитие системы образования Ивановской области было направлено более 9 млрд. рублей бюджетных средств, в том числе 440,3 млн. рублей из федерального бюджета.

Достигнуты все показатели эффективности реализации проекта модернизации региональных систем общего образования.

В 2012 году созданы условия для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов во всех первых и вторых классах общеобразовательных школ. С этой целью приобретено 455 комплектов автоматизированных рабочих мест для учителей начальной школы, закуплено 190 комплектов учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов во все средние школы области. Всего на приобретение учебно-лабораторного, компьютерного, спортивного оборудования, технологического оборудования в 2012 году направлено 268,8 млн. рублей.
86,4% учащихся общеобразовательных школ обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям.

Более 300 млн. рублей составило финансирование капитальных ремонтов в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах.

Приобретено 39 школьных автобусов, что позволило полностью обеспечить потребность в школьных автобусах для подвоза сельских школьников к месту учебы.

Продолжено формирование единого образовательного пространства путем информатизации учебного процесса. Все школы области обеспечены безлимитным Интернетом (показатель количества учеников на 1 компьютер составил 6,5 против 12,6 в 2010 году, на 1 интерактивную доску – 38 учащихся или в 3 раза меньше показателя 2010 года). В целях обеспечения доступа учащихся малокомплектных и отдаленных школ к современным образовательным ресурсам оборудован областной центр дистанционного обучения. Доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, выросла с 11,6% в 2011 году до 43% в 2012 году.

В Ивановской области успешно реализуется проект по дистанционному образованию детей-инвалидов: в 2012 году созданы условия для дистанционного образования всех детей-инвалидов, которые по медицинским показаниям не могут посещать школу, прошли обучение по организации дистанционного образования детей-инвалидов 184 педагога и 116 родителей.
Уровень средней заработной платы учителей доведен до средней заработной платы в регионе. На увеличение заработной платы педагогических работников школ из областного бюджета дополнительно выделено более 350 млн. рублей.

По итогам 2011-2012 учебного года участники ЕГЭ показали результаты выше средних по России по русскому языку, информатике, английскому языку. В 3 раза (с 5 до 15) увеличилось количество экзаменационных работ в форме ЕГЭ, получивших максимально возможное количество баллов. Вместе с тем, не преодолели минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам 104 выпускника или 2,27 % от общего количества выпускников , что не превышает среднероссийский показатель.

В 2012 году приняты меры по обеспечению доступности дошкольного образования и сокращению очередей в дошкольные учреждения: дополнительно создано 1261 место в детских садах, открыты 203 группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребёнка, консультативные пункты, другие вариативные формы дошкольного образования. В целом охват детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием с учетом вариативных форм составил 84%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет и 92% детей в возрасте от 3 до 5 лет посещают дошкольные учреждения.

В целях формирования системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на потребности регионального рынка труда в 2012 году Правительством Ивановской области принята долгосрочная целевая программа «Развитие системы начального и среднего профессионального образования Ивановской области на 2013–2017 годы». Все учреждения начального и среднего профессионального образования перешли на подготовку кадров по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Труд и занятость населения

Ситуация на рынке труда Ивановской области имеет позитивные тенденции.

На мероприятия по обеспечению государственных гарантий в сфере труда и занятости населения Ивановской области в 2012 году направлено свыше 560 млн. рублей.

В 2012 году участниками мероприятий в сфере содействия занятости населения стали 89 тыс. жителей региона.

За истекший год органами службы занятости населения трудоустроено на специально оборудованных рабочих местах 70 человек из числа незанятых инвалидов, 26 многодетных родителей и 8 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В результате проведенных мероприятий численность занятого населения в регионе в 2012 году выросла более чем на 41 тыс. человек.
Уровень безработицы по методологии МОТ снизился до 6,3%, а уровень регистрируемой безработицы составил минимальное значение за последние 10 лет ? 1,4% от численности экономически активного населения.

Спрос на рынке труда в 2012 году в 1,7 раза превысил предложение рабочей силы. За год 23 тысячи безработных перешли в категорию работающих.

В 2013 году реализация программных мероприятий по содействию занятости населения будет продолжена. Правительством Ивановской области утверждена региональная Программа дополнительных мероприятий на рынке труда на 2013 год, заключено соглашение с Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию программы.

Особое внимание областным правительством уделяется безопасности рабочих мест, что позволило сохранить тенденцию снижения производственного травматизма.

В 2012 году продолжена работа по обеспечению приоритетного права российских граждан на трудоустройство. Размер квоты на привлечение иностранной рабочей силы, установленный для Ивановской области на 2012 год, был самым низким среди субъектов, входящих в состав Центрального федерального округа, и одним из самых низких в Российской Федерации.

Уровень жизни населения

Рост реальных располагаемых доходов населения Ивановской области за 2012 год составил 116,4%.

Значительный рост данного показателя объясняется, прежде всего, ростом основной составляющей доходов населения – заработной платы. В 2012 году темп роста заработной платы составил 114,5%. Кроме того, в 2012 году достигнут минимальный уровень потребительских цен за последние 10 лет – 105,3%.

Среднемесячная заработная плата в 2012 году в организациях с учетом субъектов малого предпринимательства составила 17165 рублей, увеличившись на 14,5% по сравнению с 2011 годом. Ее размер в 2,6 раза превысил величину прожиточного минимума для трудоспособного населения.

С учетом мер по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в прогнозном периоде предусматривается рост реальных располагаемых доходов населения региона.

В целях увеличения заработной платы в ближайшие годы предусматривается:
- реализация мероприятий Соглашения по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2012-2014 годы;
- реализация на территории региона указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;
- проведение работы с крупными и средними предприятиями региона, выплачивающими среднемесячную заработную плату ниже установленного социального стандарта, в рамках работы межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ивановской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Экономика


Важнейшим приоритетом в деятельности Правительства Ивановской области является повышение инвестиционной привлекательности региона.

В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается на уровне 24,7 млрд. рублей.

Все больший интерес к Ивановской области проявляют иностранные инвесторы. Объем прямых инвестиций в 2012 году составил 12,9 млн. долл. США, что на 12,2% выше уровня 2011 года.

В 2012 году Ивановская область стала призером Х Регионального инвестиционного конгресса «Развитие городов и инвестиции в регионы: лучшие практики и новые ориентиры» в номинации «За устойчивый прогресс в снижении рисков». По суммарным показателям инвестиционного риска Ивановская область заняла в 2012 году 57-е место из 83 регионов (в 2011 году ? 63-е место).

Одной из важнейших мер, проводимых на территории Ивановской области с целью улучшения инвестиционного климата, стала разработка и принятие долгосрочной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012-2016 годах».

С целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, Правительством Ивановской области оказывается государственная поддержка.

В 2012 году наиболее востребованными из финансовых форм государственной поддержки инвесторов стали:
? субсидирование за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели.

Объем средств, направленных на эти цели, в прошлом году увеличился более чем на 40% по сравнению с 2011 годом. Кроме того, принято решение об увеличении размера такой компенсации с 1/2 до 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
? предоставление льгот по налогу на имущество организациям при реализации инвестиционных проектов.

В 2012 году 13 предприятий промышленности стали получателями льготы по налогу на имущество. Сумма предоставленных льгот оценивается на уровне 85 млн. рублей.

За 2012 год Межведомственным советом по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области было одобрено к реализации 17 новых инвестиционных проектов.

В целях информационного обеспечения инвестиционной деятельности и развития эффективного взаимодействия с инвесторами, с 1 января 2012 года функционирует Инвестиционный портал Ивановской области, который содержит актуальную информацию о свободных земельных участках, неиспользуемых зданиях и сооружениях, а также о региональных инвестиционных проектах на русском и английском языках.

В 2012 году заработала инвестиционная интерактивная карта Ивановской области, которая, наряду с инвестиционным порталом, становится центральным в этой сфере информационным ресурсом, предоставляющим доступ к актуальной статистической и картографической информации.

Приоритетной задачей для областного правительства является создание и развитие индустриальных парков.

В целях создания условий для развития производственного сектора экономики Ивановской области принят Закон Ивановской области «Об индустриальных парках в Ивановской области».

Уверенными темпами развивается индустриальный парк «Родники». В июле 2012 года концепция развития индустриального парка была поддержана Минэкономразвития РФ.

Размер государственной поддержки проекта из федерального и областного бюджетов составил порядка 100 млн. рублей. Эти средства были направлены на развитие инфраструктуры индустриального парка: реконструкцию водопроводных сетей, строительство инженерных коммуникаций, устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой для автотранспорта, а также реконструкцию объектов благоустройства.

Сейчас в парке работают 27 компаний производственного профиля, а также предприятия, занимающиеся оказанием сопутствующих услуг: маркетинговых, рекламных, проектировочных, услуг по подбору персонала, создано 1200 новых рабочих мест.

На фоне успешного развития индустриального парка «Родники» Правительство Ивановской области продолжает работу по поддержке создания индустриальных парков на территории региона.

Разработана и утверждена концепция развития многопрофильного индустриального парка в г. Кинешма на базе ОАО «Автоагрегат». Он будет ориентирован на размещение машиностроительных предприятий.

В целях организации индустриального парка «ИвановоВознесенск» на базе Меланжевого комбината на территории г. Иванова создана управляющая компания, разрабатывается концепция развития, реконструируются производственные помещения.

Кроме того, разработана концепция по созданию индустриального парка, специализирующегося на производстве и переработке полиэфирного сырья и выпуске соответствующей текстильной продукции.
Установлено взаимодействие с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» для разработки и внедрения на территории Ивановской Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

В перспективе за счет реализации ряда крупных инвестиционных проектов, планируется выйти на ежегодный уровень объема инвестиций до 40 млрд. рублей.

В Ивановской области активно развивается сфера малого и среднего предпринимательства. На протяжении ряда предыдущих лет растет оборот продукции, производимой малыми и средними предприятиями, увеличивается количество малых предприятий, прежде всего микропредприятий, и индивидуальных предпринимателей, улучшается финансово-экономическое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства. Со стороны Правительства Ивановской области осуществляется всесторонняя поддержка развития малого и среднего бизнеса.

В 2012 году продолжилась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы», на финансирование которой выделено 208,6 млн. рублей (в 2011 году 156 млн. рублей). Государственную поддержку получили 150 субъектов малого и среднего предпринимательства, и, благодаря оказанным мерам, было сохранено 1576 рабочих мест и создано 494 новых рабочих места (в 2011 году - 129 получателей, сохранено 838 рабочих мест, создано 421 новое рабочее место). Предоставлено 238 микрозаймов на общую сумму 34,4 млн. рублей и 5 поручительств на общую сумму 19,7 млн. рублей, при этом за счет выданных займов было сохранено 573 рабочих места и создано 210 новых рабочих мест, а общая сумма кредитов, выданных под поручительства, составила 47,4 млн. рублей.

С 2012 года в программу включены новые мероприятия по субсидированию части затрат на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 500 кВт), по оплате услуг по сертификации товаров (работ, услуг); по разработке, приобретением и (или) обновлением интернет-портала; по уплате процентов по кредитным договорам на строительство и реконструкцию зданий производственного назначения; по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации кадров.

После обучения основам предпринимательской деятельности, организуемого центрами занятости населения, безработные граждане, защитившие проект и получившие соответствующее пособие на открытие собственного дела (58,8 тыс. рублей), могут привлечь дополнительные средства в форме микрозаймов, предоставляемых Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства в рамках Программы. В расчете на одного человека микрозайм в 2012 году составил от 60 до 110 тыс. рублей.

В связи с окончанием в 2013 году срока реализации программы планируется разработка новой долгосрочной программы с периодом действия до 2018 года.

Для стимулирования на территории Ивановской области предпринимательской активности в реальном секторе экономики, в социальной и бытовой сферах в 2012 году внесены изменения в Закон Ивановской области от 20.12.2010 № 146-ОЗ «О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения», которыми предусмотрено снижение налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с 15 до 5 процентов. В 2012 году поступления от данного налога в областной бюджет превысило уровень поступления за 2011 год на 25%.

Законом Ивановской области от 29.11.2012 № 99-ОЗ с 1 января 2013 года на территории области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, значительно упрощающая отчетность и облегчающая процесс ведения бизнеса.

В целом в 2012 году в экономике Ивановской области наблюдались положительные тенденции в развитии.

Благодаря принятым мерам объемы промышленного производства выросли на 3,9% по сравнению 2011 годом. Рост производства обрабатывающих предприятий, на которые приходится более 70% региональной
промышленности, в 2012 году шел с опережающей динамикой по отношению к промышленности в целом и составил 108,2%. Оборот розничной торговли вырос на 22%, объем платных услуг, оказываемых населению Ивановской области, увеличился на 5,4%, оборот общественного питания – на 10,2%

Жилищное строительство

В целях развития жилищного строительства на территории Ивановской области, а также осуществления мониторинга ситуации, связанной с вводом в эксплуатацию многоквартирных домов и объектов индивидуального жилищного строительства, обеспечения исполнения контрольных показателей по вводу жилья на территории Ивановской области в 2012 году было утверждено распоряжение Правительства Ивановской области от 17.01.2012 № 9-рп «О мерах по стимулированию развития жилищного строительства на территории Ивановской области в 2012 году», на 2013 год также разработано и утверждено соответствующее распоряжение от 13.11.2012 № 298-рп.

Целью вышеуказанных распоряжений является активизация работы органов местного самоуправления Ивановской области по контролю за ходом жилищного строительства, а также принятию мер по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального).
Кроме того, в рамках реализации Федерального закона № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» проведена актуализация информации об инвестиционно привлекательных земельных участках Ивановской области, находящихся в федеральной собственности и использующихся не по назначению, которые целесообразно использовать в целях жилищного строительства.

В 2012 году на территории Ивановской области также проводилась работа по созданию благоприятных условий для обеспечения жителей региона комфортным и доступным жильем в части реализации ДЦП Ивановской области «Жилище» на 2011-2015 годы и входящих в ее состав подпрограмм:
- «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»;
- «Обеспечение жильем молодых семей»;
- «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»;
- «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В перспективе на увеличение объемов жилищного строительства сможет повлиять утверждение Государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Ивановской области».

Жилищно-коммунальное хозяйство

В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения Ивановской области и эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Правительством Ивановской области в 2012 году реализовывались следующие меры:

1) Модернизированы объекты коммунальной инфраструктуры в 9 муниципальных районах Ивановской области, в том числе построено 9 новых блочно-модульных газовых котельных и 1 модульная угольная котельная.

Кроме этого, произведена замена более 10 километров инженерных сетей и осуществлено техническое перевооружение пяти котельных. Благодаря проведенным мероприятиям сократилась степень износа объектов жизнеобеспечения, значительно снизились потери коммунальных ресурсов.

В 2012 году проведена большая работа по переводу объектов жилищного фонда и социальной сферы, отапливаемых от нерентабельных котельных, на индивидуальное газовое отопление. Это позволило получать ежегодный экономический эффект в размере более 8 млн. рублей и обеспечить стабильное снабжение потребителей тепловой энергией.

В 2012 году завершилась реализация региональной адресной программы, предусматривающей поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.

Только в 2012 году в рамках данной программы было установлено более 600 общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии. В результате экономический эффект в 2012 году составил более 10 млн. рублей.

В результате проводимых мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году:
? из аварийных домов переселено 305 жителей:
? ликвидировано 5,5 тыс. кв. метров аварийного жилья;
? отремонтировано 243 многоквартирных дома общей площадью более 400 тыс., кв. метров;
? условия проживания улучшили более 18 тыс. человек.

2) осуществлялось предоставление субсидий по следующим направлениям:
- на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства тепловой энергии на нужды отопления жилищного фонда в объеме 781,2 млн. рублей;
- на возмещение ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг недополученных доходов, в связи с приведением размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с их предельными индексами роста по водоснабжению водоотведению и очистке сточных вод, в объеме 139 млн. рублей;

3) созданы условия для реализации на территории Ивановской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В каждом отдельном случае проанализированы причины превышения уровня платы, начисляемой гражданам за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Организована разъяснительная работа с населением по изменению порядка начисления платы за коммунальные услуги, в связи с вступлением в силу указанного постановления.

Выстроено конструктивное взаимодействие с ресурсоснабжающими и управляющими организациями в части проведения систематической работы по осуществлению комплексных проверок многоквартирных домов, включающих в себя инструментальную проверку общедомовых приборов учета, схем подключения нежилых помещений, проверки правильности списания гражданами показаний индивидуальных приборов учета.

4) с целью исключения необоснованного роста платы за коммунальные услуги для собственников, в квартирах которых установлены индивидуальные приборы учета потребления коммунальных услуг (при наличии в доме потребителей рассчитывающихся по нормативу) и которые оборудовали свои дома общедомовыми приборами учета, администрациями муниципальных образований совместно с ресурсоснабжающими и управляющими организациями сформированы рабочие комиссии по вопросам обоснованности начислений платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды;

Ресурсоснабжающим организациям до момента подтверждения обоснованности начисления платы за ОДН настоятельно рекомендовано принимать к расчету за общедомовые нужды не более 10% от показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов и произвести соответствующий перерасчет платы граждан по счетам, выставленным с 01 января 2013 года (за исключением электрической энергии).

5) С целью повышения качества и прозрачности услуг ЖКХ для граждан с апреля 2012 года в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности информационно-аналитической системы функционирует информационно-аналитическая система «Электронное ЖКХ Ивановской области». Благодаря внедрению данной системы у жителей с помощью ИАС «Электронное ЖКХ» появится возможность видеть динамику эффективности работы своей управляющей организации, сравнивать показатели с другими организациями, и при необходимости принятия решения о смене управляющей организации.

Физическая культура и спорт

Приоритетное значение в развитии физической культуры спорта в регионе имеет повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями.

В области реализуется долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011-2015 годы», в рамках которой выделяются субсидии муниципальным образованиям на строительство спортивных сооружений.

В 2011 году введены в эксплуатацию две многофункциональные спортивные площадки в Юрьевецком и Пестяковском муниципальных районах. Построены два футбольных поля с искусственным покрытием, в г. Вичуга на стадионе «Ногинец» и в г. Шуя на стадионе «Спартак».

В 2012 году на территории Ивановской области началось строительство четырех новых спортивных объектов. В Приволжском и Родниковском муниципальных районах ведется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном и универсальным спортивным залом. В г. Иваново ведется строительство Дворца игровых видов спорта и зала для футбола на стадионе «Локомотив». В текущем году планируется ввод в эксплуатацию плавательного бассейна в г. Шуя.

Благодаря реализованным мерам показатель обеспеченности плоскостными сооружениями вырос с 34,8% в 2011 году до 49,2% в 2012 году, плавательными бассейнами – с 4,9% до 5,3%. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, вырос до 20,1% (в 2011 году показатель составлял 13,6).

Финансово-бюджетная сфера

Налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет Ивановской области в 2012 году поступили в сумме 20,6 млрд. руб., что выше уровня предыдущего года на 13%. Основную долю в налоговых доходах консолидированного бюджета Ивановской области составляют налог на доходы физических лиц (42,4%), налог на прибыль организаций (16,6%), акцизы (15,5%), налог на имущество организаций (8,7%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (6,1%), земельный налог (4,8%).

Основной рост налоговых доходов в 2012 году наблюдался по налогу на доходы физических лиц (на 14,2%), акцизам (на 20,6%), налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 40,5%).

Правительством Ивановской области ведется активная работа по увеличению доходной базы бюджета Ивановской области:

1. Реализуется план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на 2011 - 2013 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 13.07.2011 № 207-рп.

2. В течение 2012 года регулярно проводились заседания рабочей группы по вопросам расширения налоговой базы и повышению собираемости налогов, на которых рассматривались вопросы, касающиеся проблем уплаты налоговых платежей в региональный бюджет, снижения имеющейся задолженности по налогам и сборам, а также выработки мер по повышению собираемости налогов на территории Ивановской области.
Также в регионе создана межведомственная комиссия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ивановской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3. Осуществляется контроль за объемом дебиторской задолженности областного бюджета и проводится мониторинг уплаты налогов крупнейшими налогоплательщиками региона.

4. В Ивановской области разработана методика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, включающая показатели по планированию и исполнению бюджетных назначений по доходам областного бюджета.

5. В 2012 году внесены изменения в региональное законодательство:
- на территории Ивановской области Законом Ивановской области от 04.07.2012 № 54-ОЗ «О ставках налога на игорный бизнес» установлены ставки налоговые ставки для тотализаторов и букмекерских контор;
- принят Закон Ивановской области от 29.11.2012 № 99-ОЗ «О введении патентной системы налогообложения на территории Ивановской области»;- принят Закон Ивановской области от 29.11.2012 № 98-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» в части повышения налоговых ставок транспортного налога на грузовые автомобили.
- в Законе Ивановской области от 24.12.2012 № 120-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» установлены дополнительные нормативы отчислений налога на доходы физических лиц, заменяющие дотацию (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Данная мера позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в увеличении собственной доходной базы бюджетов.

6. Ведется работа по выявлению, регистрации и постановке на налоговый учет недвижимого имущества, в том числе земельных участков граждан.

Обеспечение безопасности граждан

В целях координации усилий органов государственной власти Ивановской области созданы и действуют совещательные органы:
- постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка в Ивановской области под председательством Губернатора Ивановской области;
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Ивановской области.

На заседаниях этих совещательных органов рассматриваются наиболее актуальные и проблемные вопросы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан.

Организация работы по обеспечению безопасности граждан осуществляется в соответствии со следующими планами и программами:
- В рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 № 110-п запущен в работу аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», который позволяет в режиме реального времени отслеживать обстановку на улицах муниципальных образований Ивановской области. АПК «Безопасный город» включает системы видеонаблюдения и мониторинга подвижных объектов, ведомственную сеть передачи данных, центр оперативного управления, установки экстренной связи "гражданин-милиция" и информационно-аналитическую систему. Система видеонаблюдения установлена на дорогах повышенной аварийности и в местах наибольшего скопления граждан и проведения массовых мероприятий.

- принято распоряжение Правительства Ивановской области «Об утверждении плана (программы) комплексных мероприятий по борьбе с преступностью, предупреждению терроризма и экстремизма, развитию многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечению безопасности дорожного движения, реабилитации, ресоциализации и постпенитенциарной адаптации осужденных лиц на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы» (распоряжение Правительства Ивановской области № 45-рп от 13.03.2013). Принятие плана обеспечивает межведомственное взаимодействие органов государственной власти Ивановской области в вопросах профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан.

В результате принятых мер, уровень преступность перманентно снижается. Число зарегистрированных преступлений в 2012 году снизилось на 7,3%. Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, снизилось на 10%.

О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом в Ивановской области, не реализуется, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.03.2010 № 448-р области предоставлена отсрочка разработки соответствующей региональной программы.

Скачать Доклад за 2012 год (188,69 Kb)  

Последнее редактирование: 06.11.2014 18:24

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: