Мобильная версия

Версия для слабовидящих

23 ноября 2017, четверг2:43

22 мая 2017 года

Стенограмма заседания Правительства Ивановской области 22 мая 2017 года

Коньков П.А.: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на повестку вынесен вопрос, посвященный реализуемым мерам по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Вопрос важный. Мы с Вами прекрасно понимаем, что несмотря на наличие якорных проектов, без развития малого и среднего бизнеса развитие экономики невозможно. Механизм поддержки ежегодно совершенствуется. Наш регион достаточно активно работает в этом направлении. Мы участвуем в различных федеральных программах и проектах, на региональном уровне устанавливаются приоритеты с учетом специфики деятельности наших предпринимателей. В области действует соответствующая программа, которая дополняется новыми видами поддержки. В прошлом году был реализован комплекс мер, направленный на налоговое стимулирование малого бизнеса. Предлагаю обсудить эффективность реализуемых мероприятий в регионе в этой сфере, определить задачу. Александр Валерьевич Лодышкин, Вам слово.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике региона, обеспечивая занятость и заработок своих работников, поставляя на рынок необходимую продукцию, товары, работы и услуги, а также является источником пополнения государственной казны. На предприятиях малого и среднего бизнеса трудится более 26% от общей численности работников, занятых в экономике Ивановской области.

По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства малый бизнес в регионе представлен более чем 42000 субъектами предпринимательской деятельности: малых и средних предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.

На протяжении ряда последних лет численность субъектов МСП показывает положительную динамику. Так, по предварительным статистическим данным в 2016 году их количество увеличилось на 5% к уровню 2015 года.

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса по итогам бизнес-переписи существенных изменений не претерпела. Наибольший удельный вес, как и в прошлые годы, традиционно пришелся на сферу торговли - более 37% и сферу операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг - более 20%.

Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями (без микропредприятий и индивидуальных предпринимателей), по предварительным данным Росстата в 2016 году составил 164 млрд. рублей или +17% к уровню 2015 года. Оборот по средним предприятиям по итогам 2016 года составил почти 30 млрд. рублей или +29%. Единственный показатель, который тянет вниз, среднемесячная заработная плата, которая на малых предприятиях составила 16200 рублей, против 17500 в 2015 году.

Малый бизнес в силу своей специфики объективно нуждается в поддержке со стороны государства. Учитывая сложившиеся экономические условия, крайне важно сосредоточить имеющиеся ресурсы на наиболее действенных и эффективных направлениях и формах поддержки.

На региональном уровне важнейшим инструментом поддержки является подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области», в рамках которой оказывается финансовая поддержка субъектам предпринимательства. Финансовое наполнение подпрограммы формируется за счет средств как регионального, так и федерального бюджетов (за счет субсидии на поддержку МСП, предоставляемой по линии Минэкономразвития РФ). Действенными инструментами являются и меры налогового стимулирования развития предпринимательской деятельности, создание промышленной и инновационной инфраструктуры, информационно-консультационная, а также имущественная поддержка предпринимателей.

В 2016 году прямую финансовую поддержку получили 125 МСП по 130 заявкам в общей сумме чуть более 70 млн. рублей. Необходимо отметить значительное увеличение количества получателей по сравнению с 2015 годом.

Благодаря оказанным мерам при схожих объемах поддержки за последние два года, показатели сохраненных и вновь созданных рабочих мест существенно выросли.

С целью оказания содействия предпринимателям в решении проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач в 2016 году был создан региональный центр инжиниринга. Работа ведется по 21 виду услуг.

Годовые итоги подпрограммы в разрезе форм поддержки представлены на слайде презентации.

Финансовые меры поддержки малого и среднего предпринимательства реализуются также и на муниципальном уровне. Соответствующие программы в настоящее время разработаны и утверждены во всех городских округах и муниципальных районах Ивановской области. Однако, сохраняется проблема, связанная с низким уровнем финансовой составляющей указанных программ. Так, в 2016 году фактическое финансирование муниципальных программ отсутствовало в 11 муниципалитетах из 27 муниципальных образований Ивановской области. На 2017 год финансовая составляющая не запланирована в муниципальных программах двух районов. Кроме того, как показал мониторинг муниципальных программ в отдельных муниципалитетах, в программах которых бюджетные ассигнования на оказание поддержки предпринимателям в 2016 году предусматривались, но фактически мероприятия не были реализованы, на 2017 год запланированы по сути те же программные мероприятия (Палехский, Фурмановский, Южский, Юрьевецкий, Ильинский муниципальные районы). В этой связи хотелось бы обратить внимание муниципалитетов на необходимость актуализации планируемых мероприятий поддержки с учетом их текущей востребованности.

Особое внимание в условиях ограниченного финансирования заслуживает активность муниципальных образований по участию в региональной программе. Необходимо отметить, что лидерами по-прежнему являются городские округа: Иваново, Кинешма, Вичуга, Шуя, положительную динамику показывают Кинешемский, Пучежский, Родниковский муниципальные районы и Кохма.

Немаловажное значение в системе мер поддержки малого и среднего бизнеса Ивановской области имеют меры налогового стимулирования. В 2016 году на территории Ивановской области продолжали действовать налоговые преференции по упрощенной системе налогообложения в виде пониженной до 5% ставки налога по схеме «доходы минус расходы», «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных предпринимателей в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

В прошлом году работа по оптимизации налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности была продолжена. Так, с 1 января 2017 года налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения по схеме «Доходы» снижена с 6% до 4% для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в социально-значимых сферах экономики.

Кроме того, предприняты дальнейшие шаги по популяризации патентной системы налогообложения в части снижения размера налога по отдельным видам деятельности: по 17 видам деятельности в 2 раза, по 12 видам деятельности в 10 раз. Законом также установлен дополнительный перечень из 11 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы налогообложения, относящихся к бытовым услугам.

В этой связи считаем, что принятые в Ивановской области меры налоговой поддержки будут способствовать созданию условий для легализации деятельности предпринимателей, что позволит сократить «теневой» сектор экономики Ивановской области и повысить предпринимательскую активность в регионе.

При этом, как показал анализ поступлений в областной бюджет доходов по налоговому режиму «Упрощенная система налогообложения», несмотря на предоставление льготы, которые были установлены по большинству видов экономической деятельности, относящиеся к реальному сектору экономики, в регионе отмечается рост поступлений налога от плательщиков, работающих с применением указанного налогового режима. В 2016 году объем поступлений увеличился на 11,2% по сравнению с 2015 годом и составил 592 млн. рублей. По итогам I квартала текущего года также наблюдается положительная динамика.

Наблюдается тенденция роста поступлений платежей по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения. Объем поступлений данного налога в бюджет Ивановской области в 2016 году составил 52,8 млн. рублей и увеличился по сравнению с предыдущим годом в 1,5 раза. Это связано с положительной динамикой выдачи патентов. По итогам 2016 года Ивановская область заняла 4 место в ЦФО по этому показателю.

Серьезным ресурсом является использование потенциала современных институтов развития. В рамках соглашения с корпорацией МСП и крупнейшими российскими банками реализуются программы, направленные на повышение доступности кредитных ресурсов для бизнеса (9-10,6%), а также выдачи поручительств и независимых гарантий. В 2016 году их было 24.

Итогом взаимодействия с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фондом Бортника) в прошлом году является предоставление поддержки на общую сумму более 60 млн. рублей по 18 заявкам.

Важно отметить, что в последние годы региональная государственная поддержка МСП осуществляется с активным использованием средств федерального бюджета. В условиях жесткого дефицита бюджетных средств и поиска новых действенных инструментов повышения предпринимательской активности в качестве базовых направлений поддержки на 2017 год определены:

- поддержка МСП монопрофильных муниципальных образований, по которым сегодня реализуется комплексный подход в развитии;

- создание инфраструктуры поддержки МСП, так называемая сервисная модель поддержки;

- развитие молодежного предпринимательства, вовлечение молодежи в экономическую жизнь региона, создание образовательных и иных условий для появления стартапов.

Таким образом в этом году на территории региона за счет средств федерального и регионального бюджетов будут реализовываться мероприятия, перечень которых представлен на слайде. Общая сумма субсидий по указанным мероприятиям составит 85,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - порядка 74 млн. рублей.

Центр поддержки предпринимательства, чтобы не плодить дополнительные структуры, создается на базе Инвестиционного агентства Ивановской области. Цель - оказание широкого спектра консультационной поддержки предпринимателям региона по вопросам финансового планирования, правового обеспечения, экспортной деятельности.

Продолжена работа регионального центра инжиниринга Ивановской области. Центр проводит для МСП технический, финансовый и управленческий аудит. Содействует в разработке программ модернизации, технического перевооружения или развития производства.

В 2016 году регион стал участником пилотного проекта по организации деятельности МФЦ для бизнеса, ориентированного на предоставление государственных услуг субъектам предпринимательства. Мероприятие реализует Департамент развития информационного общества. Предполагается создание, оборудование, организация дополнительных 12 окон обслуживания МСП, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, и существенным образом расширить перечень предоставляемых услуг. Кроме того, бизнес-МФЦ должен выступить в качестве интегратора всех элементов инфраструктуры поддержки, своего рода центром деловой активности.

Другим приоритетом является вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, формирование позитивного социального имиджа предпринимателя в среде старшеклассников и студентов, приобретение навыков ведения бизнеса. Мероприятие реализовывается Департаментом молодежной политики и спорта Ивановской области с апреля текущего года под флагом федерального проекта «Ты - предприниматель». Начинающим предпринимателям будет оказываться и финансовая поддержка через целевые гранды. В текущем году финансирование указанного направления будет осуществляться только за счет средств регионального бюджета и составит 4,2 млн. рублей.

Поддержка малого бизнеса в моногородах будет осуществляться через такую традиционную форму, как субсидии на возмещение затрат на приобретение оборудования в кредит, лизинг, и будут софинансироваться со стороны Минэкономразвития. Общий объем предоставляемых моногородам субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства на их территориях составит 35 млн. рублей. Примечательно, что распределять субсидии конечных получателям субъектам МСП в текущем году будет не ДЭРиТ, а органы местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований. В настоящее время соответствующий отбор проведен, все средства распределены, ведется работа по заключению соглашений с муниципалитетами. В целом должен отметить, что руководители моногородов ответственно отнеслись к планированию потребности в средствах. Важно соблюсти баланс, между «больше возьмешь средств - за не освоение по бюджетному законодательству введены большие штрафы, а меньше возьмешь — оставишь предпринимателя без необходимой поддержки». Мне кажется, такой баланс совместными усилиями определить удалось.

Хотелось бы выразить надежду, что реализуемые в регионе меры поддержки будут способствовать решению проблем бизнеса и позволят создать необходимые условия для реального улучшения делового климата, а также повысить предпринимательскую активность в регионе.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо, Александр Валерьевич. Несколько вопросов. Вы достаточно подробно остановились на патентной системе налогообложения, а как у нас дела в муниципалитетах?

Лодышкин А.В.: Павел Алексеевич, действительно, в целом наш регион находится в числе лидеров по развитию этой системы налогообложения. Активно ведется работа в Вичуге, Иваново, Шуе, Кохме, Вичугском, Фурамновском, Родниковском районах. Есть три муниципалитета, где эта работа в течение трех лет пока находится на нулевой планке (Верхнеландеховский, Пестяковский, Савинский районы).

Коньков П.А.: Николай Николаевич Пашков у нас здесь? Почему патентами не занимаетесь?

Пашков Н.Н.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Вот Вы поймите, в чем выгодность этого направления. У нас с Вами нет проблем администрирования налогов, то есть люди заплатили деньги и занимаются своим делом спокойно. Чем не лучшие условия для малого бизнеса?! Я прошу Вас обратить на это дело внимание. Понятно, что большое количество субъектов малого и среднего предпринимательства у нас работают в сфере торговли. В настоящее время согласно федеральному законодательству все предприятия обязаны перейти на применение контрольно-кассовой техники нового образца (online-касса), на которые потребуются не только единовременные затраты на приобретение, но и ежегодные затраты на обслуживание. Конечно, меня особенно волнуют предприниматели, которые работают в труднодоступных населенных пунктах, в том числе предприниматели, которые торгуют социально-значимыми товарами. Каким образом планируется этот вопрос решать?

Лодышкин А.В.: Павел Алексеевич, вопрос о торговле в труднодоступных населенных пунктах является социально важным. Мы держим его на контроле. У нас сегодня 1400 населенных пунктов из 3000, которые находятся в Ивановской области, имеют право осуществлять торговую деятельность без контрольно-кассовой техники. Что касается online-касс, то с этого года такая новация имеет место быть. Она является положительной, потому что существенно должна сократить «теневой» оборот, сократить количество проверок. Как любая новация, приносит определенные неудобства нашим предпринимателям. Нашего региона это коснется в меньшей степени. 110 поселений из 117 имеющихся смогут передавать данные не в режиме прямой связи, а в режиме online. Я думаю, что предприниматели сильно этот дискомфорт не почувствуют.

Коньков П.А.: Будем надеяться, что так. Я думаю, что этот вопрос надо держать постоянно на контроле, чтобы никаких проблем не возникало. Коллеги, хотел бы сразу обратиться к Вам с двумя поручениями. У нас ряд муниципалитетов практически не участвует в программе малого бизнеса. Я их перечислю: Тейково, Верхнеландеховский, Заволжский, Ильинский, Лежневский, Лугский, Палехский, Пестяковский, Савинский, Тейковский, Южский, Юрьевецкий районы. Не очень понятно почему. Второе, связанное с этим вопросом. Я понимаю, что у нас муниципалитеты не богаты, но все-таки муниципальные программы «Развитие малого бизнеса» должны тоже как-то финансово поддерживаться. Как минимум, это моральный посыл бизнесменам. Совсем уж не понятно, когда деньги предусматриваются, но оказываются невостребованными. Это в Палехе, Фурманове, Юже, Юрьевце и Ильинском муниципальном районе. Я очень прошу Вас к этому вопросу вернуться по-настоящему. У меня вопрос к Степанову Денису Игоревичу. Как ситуация с МФЦ по малому бизнесу?

Степанов Д.И.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Денис Игоревич, это нормально, всего 12 окошечек на всю область?! Какой эффект мы ждем - отчитаться перед федеральным центром или все-таки какого-то результата достигнуть?!

Степанов Д.И.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Давайте смотреть. Во всяком случаи я от Вас не отстану по этому поводу. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Вопрос нет. Хорошо. Присаживайтесь. Слово предоставляется Андрею Валерьевичу Чуеву – руководителю дирекции регионального развития акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Андрей Валерьевич, искренне благодарю Вас за то, что нашли время приехать и принять участие в нашем заседании Правительства.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства и присутствующие!

Разрешите перед началом своего доклада поблагодарить и сказать, что корпорация очень большое внимание уделяет регионам. Александр Арнольдович Браверман тоже очень благодарен, что нас пригласили выступить на заседании Правительства и обозначить вопросы, которые есть в Российской Федерации, но и беспокоят в том числе в Ивановской области.

На сегодняшний день между корпорацией и субъектом Российской Федерации заключено соглашение. В рамках соглашения ежегодно подписывается «дорожная карта», которая исполняется в полной мере. Что нас подвигает для заключения «дорожной карты»?! Есть ряд основополагающих документов, которые мы должны в полной мере исполнять. Первая основополагающая – это федеральный закон №209, вторая – Правительством РФ были приняты приоритетные проекты, в том числе по малому и среднему бизнесу. В данных приоритетных проектах обозначены 7 основных задач-направлений, которые федеральная власть видит, что они будут строиться и на уровне субъектов РФ:

- закупка у крупных заказчиков;

- бизнес навигация МСП;

- сельхозкооперация;

- центр оказания услуг;

- образовательные программы;

- финансовая поддержка МСП в рамках национальной гарантийной системы;

- федеральные программы, в которых корпорации участвует.

Также у нас есть целевая модель, которая тоже утверждена постановлением Правительства №147, в котором есть цифровые показатели, которые отцифрованы. Данные цифровые показатели в России будут собирать и подводить итоги как по концу года, так и перед питерским форумом. На этом основании будет проводиться рейтингование субъектов РФ и первых лиц субъектов РФ.

Хотелось немного рассказать о самом главном направлении – финансово-гарантийной поддержке, которую осуществляет корпорация. Чтобы как-то понимать, где находится субъект, я предлагаю включить третий слайд, который характеризует гарантийную поддержку. Финансово-гарантийная поддержка строится в рамках национальной гарантийной системы. Что из себя представляет национальная гарантийная система?! Первый уровень национальной гарантийной системы – это региональные гарантийные фонды, которые работают от 0 до 25 миллионов. Второй уровень национальной гарантийной системы – это МСП Банк, который закрывает гарантийную поддержку от 25 до 100 миллионов. Корпорация закрывает от 100 миллионов до 4 миллиардов. Вот так строится финансово-гарантийная поддержка. Вы видите, что в Ивановской области работа построена. Она ведется. Количество выделенных гарантий составляет 60, цифровые выражения привлеченных денежных средств – 350 миллионов. Приоритетные банки, которые работают с нами, - Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 24, Промсвязьбанк. Хотел бы обратить Ваше внимание на то, что в данном направлении активно работают на территории Ивановской области Сбербанк и ВТБ Банк. Хотел сразу обратить Ваше внимание, что Сбербанк работает у нас по гарантийному механизму, и есть очень успешный продукт, так называемая программа «Шесть с половиной». На данном продукте я отдельно остановлюсь. Лидеры у Вас очень серьезные – ЦФО, естественно, Москва, Московская область, Белгород. Это тройка лидеров.

Откройте четвертый слайд. Посмотрите, как работает региональные гарантийные организации. Есть субъекты РФ, которые не работают в рамках РГО. Почему корпорация обращает на это большое внимание?! Потому что у нас сделан ряд специальных продуктов. В частности, корпорация готова предоставить свое плечо малому бизнесу в размере 50%, а при участии региональных гарантийных организаций до 70%. По поручению Игоря Ивановича Шувалова был разработан специальный продукт, который касается моногородов. Здесь плечо корпорация вместе с региональными гарантийными организациями может поставить на 75%. Это очень результативный продукт. Мы видим по Российской Федерации, что этот продукт работает. Хотел бы обратить внимание субъекта, что данное направление очень важно. Если оно по какой-то причине не работает, следует специфика, нам надо понимать обратную связь и в чем причина проблемы.

Хотелось бы обратить внимание на важный финансовый продукт – это программа «Шесть с половиной». Обратите внимание, что программа «Шесть с половиной» - это когда центральный банк отдает уполномоченным банкам денежные средства по фиксированной ставке, по фиксированному (плохая запись) уполномоченные банки передают денежные средства малому и среднему бизнесу. Ключевая ставка при этом фиксируемая и составляет 9,6% и 10,6% (9,6% - для среднего бизнеса, 10,6% - для малого бизнеса). Продукт очень интересен. Наверное, это самые дешевые деньги для малого бизнеса, если использовать в прямую данный продукт. Также можно использовать данный продукт и при других механизмах. В частности, если это будет интересно, то я могу рассказать о том, что у нас есть совместные продукты с (плохая запись), когда можно получать денежные средства под 5,5% и гарантию корпорации под 70%. То есть, этот инструментарий тоже работает на территории РФ. Инструмент есть. Я предлагаю этим инструментом пользоваться.

Цифровые показатели Вы видите. Лидеров видите. Опять же Москва, Московская и Липецкая области. Потенциал здесь у субъекта, мне кажется, тоже есть. Исходя из опыта, как организована работа в других субъектах РФ. Возьмем Московскую область. На сегодняшний день Московская область организовала данным образом следующее. Еженедельно проводятся совещания под председательством первого зампредседателя Правительства с районами и выявляются приоритетные проекты, которые обсуждаются, и пошагово делается «дорожная карта». «Дорожной картой» контролируются прохождение данных проектов. Московская область пошла дальше, она начала заниматься земельными участками неразграниченной собственности по данному вопросу. Активно этим вопросом занимаются.

Уважаемые коллеги, разрешите перейти к другому блоку. Это блок, связанный с имущественной поддержкой. Хотелось бы обратить Ваше внимание, как организована имущественная поддержка. Все мы понимаем, что имущественная поддержка – это три уровня собственности. Участвуют в данной имущественной поддержке первого уровня собственности Российская Федерация, второй уровень собственности – субъектовое имущество, третий уровень собственности – муниципальное имущество. Как у нас обстоят дела в субъекте Российской Федерации?! В субъекте Российской Федерации в соответствии с моделью и исполнением модели утвержден перечень. 30 объектов включены в перечень субъектовой собственности. По целевой модели этот перечень необходимо увеличивать. Я думаю, что над этим в субъекте ведется работа. Как в муниципалитетах организована работа?! В муниципалитетах сегодня пять городов, которые утвердили перечень в 22 объекта, и шесть городов у нас по факту. Один город на сегодняшний день не утвердил перечень. В соответствии с моделью требуется 100% утверждение городских округов. В 11 районах утверждены перечни, это 46 объектов. Всего районов по нашим данным 21. В 10 районах данные перечни не утверждены. В 4 городских поселениях утверждены перечни, не утверждены в 21 сельском поселении. Если спускаться на уровень ниже и смотреть, то в 90 сельских поселениях на сегодня не утверждены, а утверждены только в трех. Уважаемые коллеги, в соответствии с федеральным законом № 209-ФЗ в прямую норму утверждения перечня могут войти объекты недвижимости, движимое имущество. Этот закон не запрещает включение земельных участков. Плюс у нас на сегодня на лицо пока неисполнение целевой модели, а отставание от целевой модели. Прошу на это обратить внимание. Естественно, во многих субъектах РФ на это обратили внимание контролирующие органы. Они осуществили проверочные мероприятия и разобрались почему у ряда муниципальных образований данные перечни не утверждены.

Также существует перечень федерального имущества. Федерального имущества на сегодня 17 объектов. Это очень мало, так как в потенциале в федеральной собственности имеются 397 зданий и помещений, из них 183 – свободные от прав третьих лиц. То есть, управление Росимущества на сегодня видимо не в полном объеме работает. Требуется на это обратить внимание.

Уважаемые коллеги, хочу затронуть вопрос о МФЦ. Обратите внимание, как работают МФЦ. В Ивановской области 25 МФЦ, из них только 2 МФЦ оказывают услуги, а это только 8%. Вы видите, как выглядит ситуация по всем остальным субъектам, которые находятся в округе. Сегодня у нас утверждено 7 услуг, а у Вас оказываются всего только 3 услуги. Я предлагаю на это обратить внимание. Первое, что нужно сделать во всех МФЦ, чтобы 100% оказывались услуги. Второе. Во всех МФЦ должны оказываться 7 услуг корпорации МСП, которые позволяют:

- получать информацию об имуществе;

- получать информацию о закупках;

- получать информацию об обучении;

- осуществлять регистрацию в бизнес-навигаторе.

Это те услуги, которые нужны бизнесу. Без них он не сможет построить и не сможет получить первичную информацию для своей работы. Если возможно, то прошу на это обратить внимание.

Отдельным блоком хотелось бы рассказать о закупочной деятельности. По закупочной деятельности, как Вы знаете, у нас существует три уровня. Формирование трех уровневой закупки – это федеральная двухуровневая и третья – это региональная. Сегодня по федеральным закупочным показателям Ивановская область находится в округе на третьей позиции. С федералами выстроены договорные отношения. Закупочная деятельность очень активно ведется. Хотелось бы добавить о том, что в 2017 году возникли два предприятия регионального значения, у которых будет осуществляться закупочная деятельность. Также будет внесено изменение в нормативные документы. Данный перечень по нашему прогнозу увеличится, потому что нижний порог (плохая запись). По нашему прогнозу добавится Водоканал и Ивановские городские электрические сети. Сейчас в перечне закупочных организаций находятся Ивановская теплосбытовая компания, Ивгортеплоэнерго. Эти две организации уже существуют и попадают под категорию мониторинга со стороны субъекта РФ.

Уважаемые коллеги, хотелось бы обратить Ваше внимание, что корпорация помимо мер, которые были указаны, также осуществляет меры, направленные на обучение. По обучению у нас разработан ряд программ. Мы готовим за свои денежные средства тренеров, которые выезжают в субъекты РФ, и в дальнейшем осуществляют подготовку специалистов, в том числе и представителей МСП. Сегодня эта работа начата. Она начата с 2017 года. Проводится и будет проводиться обучение по программам:

- «Азбука предпринимательства»;

- «Школа предпринимательства»;

- «Финансовая поддержка».

Уважаемые коллеги, также хотелось обратить Ваше внимание, что на территории Ивановской области есть 10 моногородов. Обстановка по финансовой дисциплине в части финансово-гарантийной поддержки. У нас работают всего 4 моногорода: Южа, Приволжск, п. Колобово, Фурманов. Также хотелось отметить Колобово, в котором сформирован перечень имущества, и на сегодня перечень имущества утвержден в моногороде.

Уважаемые коллеги, хотелось обратить внимание на то, что сегодня корпорацией разработан достаточно серьезный информационный продукт – бизнес-навигатор, который позволяет всем субъектам РФ заходить в информационную базу. В этой базе есть сведения об имуществе; закупочной деятельности; банках-партнерах; финансово-гарантийной поддержке; продуктах, которые имеются в МСП Банке. Вы все прекрасно знаете, что вся линейка МСП Банка – линейка наша, потому что мы являемся собственниками МСП Банка. Всю линейку МСП Банка могут использовать сегодня ваши представители малого и среднего бизнеса. Данный продукт позволяет бизнесу рассчитать бизнес-модель или бизнес-план. Все, кто хотел бы посмотреть, предлагаю посмотреть. Если внимательно посмотреть, то Вы поймете, насколько интересен продукт.

Уважаемые коллеги, из всех вопросов, которые я коротко хотел озвучить, наверное, все. Павел Алексеевич, большое спасибо за приглашение.

Готов ответить на вопросы.

Коньков П.А.: Андрей Валерьевич, я еще раз Вас искренне благодарю. Обращаю внимание на то, что, действительно, взаимодействие с корпорацией начато, продвигается. Вы сегодня очень четко определили позицию региона среди других в этой работе. Я, Александр Валерьевич и Денис Игоревич, не могу признать Вашу работу удовлетворительной в этом плане, когда сравнивают с другими регионами. Я прошу Светлану Валентиновну и Сергея Витальевича в этот процесс вмешаться, потому что надо резко активизировать направление работы по МФЦ и взаимодействию с корпорацией по целому ряду направлений. Большое Вам спасибо.

Чуев А.В.: Спасибо.

Коньков П.А.: Лопатин Антон Сергеевич – начальник Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

В 2017 году наш регион вошел в число 68 субъектов Российской Федерации, в которых будет реализована федеральная программа «Ты – предприниматель».

Программа «Ты — предприниматель» успешно реализуется в Российской Федерации с 2009 года. Ее участниками стали уже более 500 тысяч молодых людей из многих регионов России, в 2016 году – 3393 участника программы открыли свой бизнес.

Данная программа на территории региона реализуется Департаментом молодежной политики и спорта Ивановской области, региональным оператором – ООО «Технологии развития» при поддержке Департамента экономического развития и торговли Ивановской области. Программа предусматривает мероприятия:

– по популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи, созданию молодежной предпринимательской среды;

– по повышению уровня информированности молодежи о возможностях заниматься предпринимательской деятельностью;

– по отбору молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, для обучения;

– по качественному обучению молодых людей основам предпринимательского дела;

– по сопровождению начинающих молодых предпринимателей.

Общая сумма бюджета программы составляет 3 млн. 297 тыс. рублей. Основным источником финансирования мероприятий программы стали средства федерального бюджета в объеме 3 млн. рублей, выделяемые Ивановской области в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». Софинансирование из регионального бюджета составит 297 тыс. рублей.

Предусмотрены следующие этапы реализации программы:

1. Проведение широкой информационной кампании по привлечению молодежи к участию в мероприятиях программы.

2. Проведение образовательных программ для различных возрастных категорий молодежи, направленных на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность:

- 14 – 17 лет – классные часы, открытые уроки, мастер-классы с предпринимателями, олимпиада.

- 18 – 30 лет – образовательная программа по трем модулям: выбор ниши, основы маркетинга, правовые и налоговые вопросы.

3. Сопровождение деятельности молодых предпринимателей: проведение консультаций и оказание бизнес-услуг участникам программы на льготных условиях.

4. Итоговое мероприятие программы и региональный этап Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России».

5. Обеспечение участия молодежи в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства.

6. Осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

В ходе реализации программы планируется достигнуть следующие целевые показатели:

– привлечь более 1100 человек в возрасте до 30 лет для участия в образовательных мероприятиях проекта;

– обучить более 400 представителей молодежи в возрасте до 30 лет навыкам ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

– создать не менее 40 рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектов молодежного предпринимательства, получивших государственную поддержку;

– создать не менее 40 субъектов малого предпринимательства лицами в возрасте до 30 лет, вовлеченными в реализацию мероприятий проекта.

В настоящее время в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность ведется работа по заключению соглашения между Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Ивановской области о методическом и информационном взаимодействии в рамках реализации федерального проекта Минэкономразвития РФ, направленного на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Запущена медиа-компания проекта: состоялась пресс-конференция с участием региональных СМИ, опубликовано более 60 материалов в средствах массовой информации, создан сайт программы, организована работа в социальных сетях (на странице проекта зарегистрировано более 500 участников).

От молодежи и начинающих предпринимателей Ивановской области получено более 200 заявок на участие в проекте. Региональным оператором программы проведено более 70 консультаций с инициаторами бизнес-проектов.

Первые участники программы представили свои проекты в Сколково, на Ялтинском международном экономическом форуме (ЯМЭФ) приняли участие, в других федеральных мероприятиях проекта.

Ведется подготовка к запуску образовательной программы «Успешный старт», запланированы выездные мероприятия проекта в муниципальных образованиях Ивановской области, презентация программы в образовательных учреждениях высшего образования Ивановской области, встречи с молодыми предпринимателями в Шуе, Вичуге, Тейково).

В рамках реализации данной программы в ноябре в Кинешме состоится проведение первого молодежного бизнес-форума «М-Старт», направленного на привлечение внимания органов власти, общественных организаций и молодых людей к проблеме развития малого предпринимательства, популяризацию предпринимательства как вида деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Потенциал реализации федеральной программы «Ты —предприниматель» на территории Ивановской области достаточно высокий. В условиях финансовой и экономической нестабильности общества, реализация мероприятий программы позволит сохранить действующие субъекты малого и среднего молодежного предпринимательства, а также обеспечить создание молодыми предпринимателями новых малых предприятий и рабочих мест, что позволит добиться значительного социально-экономического эффекта для развития Ивановской области.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо, Антон Сергеевич. Присаживайтесь. Роман Александрович Ефремов – председатель Комитета по экономическому развитию Ивановской областной Думы.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства и присутствующие!

Ситуация, в которой находится малый и средний бизнес, в течение последних лет вызывает озабоченность у депутатов областной Думы. Мы видим сейчас случаи перерегистрации предприятий в соседние регионы, ликвидацию предприятий, рост закредитовонности долгов МСП.

В докладе Александра Валерьевича прозвучал один из объективных показателей серьезного кризиса среди МСП – это снижение средней заработной платы. Статистика количества юрлиц малого и среднего бизнеса не должна нас обманывать. Очень часто такие открытые предприятия годами не ведут никакой деятельности, сдавая «нулевой баланс». При этом областная Дума совместно с Правительством ведут последовательную работу по нормализации ситуации. В рамках региональных полномочий принята серьезная мера по налоговым льготам. Вы помните налоговые ставки, принятые в 2015 году по упрощенной системе налогообложения по системе «доходы минус расходы», в 2016 году по системе 6%, патентовая система, «налоговые каникулы» для начинающих. Очевидно, что проблема более глубокая, и вызвана макроэкономическими факторами: падением реальных доходов населением, как база покупательской способности, с одной стороны, и снижением доступности кредитных возможностей на фоне снижения оборотов, с другой стороны. В этой ситуации надо говорить об ошибочности неожиданного решения Министерства экономического развития в самом конце 2016 года – это перевести все меры прямой поддержки в моногорода. Позиция понятна. Причины понятны такого решения. Но от этой востребованной меры оказались отрезанными предприниматели всех крупных городов в Ивановской области и предприниматели в сельской местности (более 90% предпринимателей). Считаю необходимым подготовить обращение в Правительство РФ с предложением вернуть в 2018 году прямые формы поддержки всем предпринимателям.

Важная составляющая благоприятной экономической среды – это доступность кредитных ресурсов. Кредитные ставки сейчас действуют на уровне докризисного 2013 года. Но что происходит?! Обеспечение стало «драконовским». Оценка залогов сейчас в 2 раза ниже, чем было до кризиса, соответственно, залоговой массы нужно в 2 раза больше. Все кредиты обрастают невозратными платежами, которые делают их по реальной ставке намного дороже. В этой ситуации хотелось бы обратиться к совету кредитных организаций при Правительстве области с тем, чтобы проанализировать доступность кредитных средств для предпринимателей. При этом я не сторонник сложившуюся ситуацию позиционировать исключительно с точки зрения, что власть чего-то для предпринимателей не сделала и поэтому им так тяжело. Предприниматели от слова предпринимать. Они должны уметь анализировать экономическую ситуацию, искать новые ниши, обладать стрессоустойчивостью. Сейчас есть растущие рынки. Например, медицинские услуги, Интернет-продажи, производство сельскохозяйственной техники. Практически все рынки связаны с высокими технологиями, а Интернет позволяет иметь заказчиков услуг со всего мира. В Иваново есть такие примеры, в том числе (плохая запись), которые поставляют продукцию в десятки стран мира. Почему этого не делать другим предпринимателям? Для этого надо выйти из своей зоны комфорта, которая сейчас стала зоной дискомфорта, и начать поиск более эффективной точки приложения усилий. Для этого в Ивановской области создаются все условия. На основании подписанного Губернатором Ивановской области соглашения с Агентством стратегических инициатив уже через 7 дней (27 мая) открывается третья в России «точка кипения» в Серебряном городе. Это инновационный центр предпринимательской активности, где будут вырабатываться проекты и платформы для создания в регионе новой экономики. 22-27 августа при поддержки Правительства Ивановской области пройдет (плохая запись) в Плесе по рынку индустрии моды, на котором международные эксперты и российские предприниматели должны определить, что сделать, чтобы Ивановская область получила новый стимул в экономическом развитии и в перспективном рынке Феннет, были созданы новые рабочие места, жители региона перестали уезжать работать в Москву, а продукция комбината синтетического волокна нашла новые проекты для переработки.

Приглашаю активнее включаться Департаменту молодежи и спорта в части работы с молодыми предпринимателями, муниципалитеты к информированию предпринимательского сообщества, чтобы открывать «точки кипения», а предпринимателей находить новые смыслы, идеи и партнеров для реализации своих проектов.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо, Роман Александрович. Присаживайтесь. Алексей Юрьевич Кирьянов – директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования центр технического творчества «Новация».

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

Центр «Новация» открыт 6 лет назад по инициативе администрации города и управления образования города. За это время мы уверенно заняли нишу технического образования не только в городе, но и в области, став опорными площадками по робототехнике и 3D-моделированию. С 72 воспитанников в первый год обучения мы увеличили ежегодный контингент учащихся до 1250 в год, не считая занятых в профильных мероприятиях, которые получили статус межрегиональных и позволяют проводить отборочные соревнования с выходом на федерацию. Надо отметить, что 5 лет назад на федеральные соревнования мы вывозили 6 участников, в этом году их число достигло 70.

На 12 ключевых направлениях обучение проходят около 80 групп воспитанников, из которых 58 групп - робототехническая направленность. Ежегодно направления актуализируются и обновляются.

6 лет назад управление образования, администрация города и центр «Новация» совместно с Ивановским региональным отделением «Опора России» и экономическим факультетом Ивановского университета создали проект «Детский бизнес-инкубатор». Более 150 резидентов прошли обучение в его стенах, получив актуальные знания и попробовав на практике реализовать свои проекты. В последние годы финалистами и победителями становятся реальные проекты с креативными и современными бизнес-идеями. Проект стимулирует предпринимательскую активность старшеклассников.

В прошлом году благодаря поддержке регионального Правительства был открыт центр молодежного инновационного творчества «Агентство инноваций». Став партнером «Новации», он дал возможность воспитанникам центра работать на высокотехнологичном оборудовании. Этой возможностью сразу воспользовались ребята, которые обучаются в «Новации» не первый год и для которых стандартные наборы роботов уже не актуальны. Для соревнований на федеральном уровне они с помощью лазерных станков и современных 3D-принтеров изготавливают детали для своих роботов и машин.

Кроме старшеклассников ЦМИТом активно пользуются студенты и молодые предприниматели. Для них агентством инноваций разработана интенсивная образовательная программа, проводятся мастер-классы, установлена льготная арендная плата пользования оборудованием, консалтинг. На сегодняшний день реализуются более 25 инновационных проектов в таких сферах, как стоматология, ювелирные изделия, дизайн и брендинг.

В этом году ЦМИТ стал партнером в проведении соревнований Junior Skills в двух номинациях.

В прошлом году начались работы по созданию детского технопарка в Ивановской области. Администрацией города на эти цели запланировано около 80 млн. рублей. Мы получили региональную поддержку. 11 мая в рамках встречи Павла Алексеевича с гендиректоров АСИ Светланой Чупшевой со стороны агентства была выражена поддержка проекта и готовность участия в его развитии. Надо отметить, что это федеральный проект, который получил развитие уже в некоторых регионах. Так, открыты в 24 кванториума, а к 2020 году их будет открыто более 70. Мы планируем подавать заявку на ближайший конкурс и не просто выиграть, а стать одним из лучших кванториумов в стране. Все предпосылки для этого созданы. В отличие от многих регионов, для которых это новый формат, для нас это логичное продолжение той инновационной модели дополнительного образования, которую мы реализуем уже 6 лет.

Новый технопарк - это 2000 квадратных метров креативного инновационного пространства, способное вместить более 1000 резидентов в год. Детский технопарк будет реализовывать программу по следующим направлениям:

- робоквантум;

- лазерквантум;

- аэроквантум;

- промдизайн;

- IT-квантум;

- энерджиквантум.

Инфраструктура включает в себя грязный и IT цеха, зоны отдыха, выставочные пространства и большой зал для проведения соревнований и лекториев.

Очень важна поддержка бизнеса нашего региона. Хотелось бы, чтобы они увидели преимущества работы с первой ступенью профессионального образования, почувствовали себя партнерами. Просим рассмотреть возможность информационной встречи с предпринимателями при Губернаторе Ивановской области. Очень важно, чтобы в программу «Развитие Ивановской области» была включена дополнительная строка, которая позволила бы нам участвовать в федеральном проекте.

Для региона очень важно создание технопарка - это даст возможность молодежи реализовать свой потенциал для того, чтобы они оставались жить и работать в нашем регионе, а экономика Ивановской области получит потенциал роста в высокотехнологичных отраслях.

Спасибо.

Коньков П.А.: Спасибо. Очень интересное направление в работе. Мы, конечно, окажем всяческую поддержку. Присаживайтесь. Сергей Васильевич Королев – председатель совета директоров ООО «Объединение «Специальный текстиль».

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства и присутствующие!

Я хотел бы рассказать о нашем предприятии и о том, каким образом мы сотрудничаем с нашими инновационными институтами, в том числе и с региональным центром «Новация», и научными заведениями.

Объединение «Специальный текстиль» состоит из группы малых инновационных текстильных предприятий, работающих под зарегистрированным брендом «Smart-textile» с 1995 года. Всего у нас 5 предприятий:

- «Умный текстиль»;

- «Умные материалы»;

- Шуйско-Тезинская фабрика «Тезинка»;

- «Добрый текстиль».

Центральный офис находится в городе Шуя Ивановской области.

На протяжении 22 лет наши предприятия в своей практической деятельности охватывают весь цикл создания инновационной текстильной продукции: от создания современных текстильных изделий до их производства и продвижения на рынок РФ и ближнего зарубежья. За эти годы налажен выпуск антимикробных; противогрибковых чулочно-носочных изделий «Гигиена-грибок»; костюмов «Барьер-Инсекто» с акарицидной и репеллентной защитой; женских бельевых трикотажных изделий, содержащих микрокапсулы с омолаживающим и антицеллюлитным эффектом; КПБ и постельные принадлежности с терморегулирующими свойствами.

Учредители и сотрудники, работающие на наших предприятиях, являются авторами и обладателями около 50 авторских свидетельств и патентов на изобретения СССР и России по различным направлениям техники и технологий, связанных с защитой человека. Только за 2014-2017 годы предприятиями объединения получено пять новых патентов на изобретения. Одно из этих изобретений в 2015 году стало победителем конкурса «Сто лучших товаров России - 2015».

Предприятия нашего объединения тесно сотрудничают с Ивановским государственным химико-технологическим университетом, Ивановским государственным политехническим университетом, институтом химии растворов им. Г.А. Крестова РАН, инжиниринговым центром текстильной и легкой промышленности и другими научными организациями.

В 2016 году мы поддержали создание регионального центра инжиниринга (РЦИ).

В результате совместного сотрудничества с университетами, институтами и РЦИ в 2012-2017 годах были созданы и поданы 5 заявок на участие в конкурсах: «Старт», «Развитие», НТИ. По двум заявкам из четырех мы выиграли эти конкурсы, по двум не смогли выиграть, по одному конкурсу заявка находится на рассмотрении.

Я хочу сказать, что опыт работы по оформлению заявок на получение грандов – большая и сложная работа, требующая знаний, компетенции и навыков в различных областях деятельности, которую не под силу выполнить даже высококвалифицированному коллективу малого предприятия в одиночку. Поэтому для выполнения этой трудоемкой работы, необходимо обращаться за помощью к компетентным и профессиональным специалистам, в том числе и в РЦИ.

В числе прочих мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ивановской области, выпускающих инновационную текстильную продукцию, необходимо предусмотреть участие представителей малых инновационных предприятий, в том числе и нашего предприятия в разработке «дорожной карты» Технет и Фешеннет. К сожалению, «дорожная карта» Технет, которая направлена на передовые производственные технологии, фактически не содержит даже упоминание о легкой промышленности. Я считаю, что это большое упущение. Я хотел бы, также обратиться к руководству Правительства Ивановской области и к нашему Губернатору, уважаемому Павлу Алексеевичу Конькову, с просьбой поддержать нашу инициативу, направленную на включение инновационных производственных предприятий легкой и текстильной промышленности в Фешеннет и Технет. Я считаю, что деньги там выделяются вполне реальные. У легкой и текстильной промышленности большой потенциал по разработке новой инновационной продукции и созданию фабрик будущего. Очень жаль, что в этих направлениях легкая промышленность упоминается крайне мало. Это будет реальная поддержка малому бизнесу.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо. Действительно, важно поддержать такое направление. Ивановская область в этом здорово заинтересована. Благодарю Вас. Коллеги, есть еще желающие выступить?

Жбанов А.Ю.:

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

Как мы знаем, все познается в сравнении. В течение последних пяти лет, начиная с 2014 года, общее финансирование подпрограммы «Развитие малого предпринимательства» ежегодно снижается. В 2017 году суммарный объем 85,8 млн. рублей практически в 5 раз ниже уровня 2013 года. Тогда общий объем был 409 млн. рублей. Самое главное, о чем сказали до меня выступающие, что сокращается количество видов и усложняются условия оказываемой финансовой поддержки. Вот давайте представим себя предпринимателем, окончившего вуз по специальности «Экономика», очень хорошо разбирающимся в предмете, которым он хочет заниматься, но не имеющего стартового капитала, в собственности недвижимости и движимого имущества в лице автотранспортных средств. Теперь представим, Павел Алексеевич, будучи я в комиссии по поддержке малого бизнеса, средний маломальский плохенький проект стоит 500 тыс. рублей. Как этому предпринимателю этот проект реализовать?! Если раньше можно было в пределах 150 тыс. рублей от поручительства третьих лиц взять кредит в Ивановском государственном фонде поддержки малого предпринимательства и получить стартаповый гранд в размере 300 тыс. рублей, как начинающему предпринимателю, он мог начать бизнес, то сегодня нет. Он сегодня субсидию в виде гранда в 300 тыс. рублей получит тогда, когда он собственные средства и привлеченные средства в сумме 500 тыс. рублей реализует в проект. Вот тогда будет возмещение. Какие реальные шансы ему начать этот вид деятельности?! Прямая финансовая поддержка, которая осталась для монотерриторий, назвали сумму 35 млн. рублей. В прошлом году была оказана поддержка 125 предпринимателям на сумму 70 млн. рублей, а сегодня только 35. Естественно, сколько пропорционально её получат?! Самое главное, о чем говорил Роман Александрович, предприниматели крупных образований Иваново, Кинешмы, Шуи, где численность населения превышает 60-70%, всего того, о чем мы здесь говорим, они остаются вне этой сферы. Зато теперь начинают поддерживать институты, которые оказывают консультационные услуги предпринимателям. Ни много ни мало, но им на текущий год запланировано 18 млн. рублей. Смотрите, какая получается система. С одной стороны, смысл заказывать бизнес-план, учитывая, что стартовать и реализовать его предпринимателям нет возможности, с другой стороны, у этих институтов-консалтингов есть искушение 18 млн. рублей освоить. Если они не сделают этого, то деньги возвратятся в бюджет, а на следующий год, естественно, у консалтинговых фирм их не будет. К сожалению, здесь есть возможность быть искушению оказывать псевдоподдержку. В этой части органам власти и всем контрольным органам нужно быть аккуратными, чтобы не получить здесь какие-то неприятные эксцессы по злоупотреблению освоения ресурсов. В ситуации, когда сложились такие условия, очевидным становится то, что самыми эффективными мерами являются меры налоговых преференций, налоговых льгот в производственной сфере. Например, те меры, о которых мы говорили, «доходы минус расходы» 5% вместо 15% - вот это затрагивает интересы 1500 предпринимателей в год. Это не 100, 120, 150, а 1500 в год. Если будет реализована мера по установлению льготной ставки для отдельных видов деятельности 4% вместо 6% от доходов, то эта мера коснется более 2000 субъектов. Говоря о вопросах налогообложения, я напомню одну вещь, что в 2016 году план по налоговым доходам в основу бюджета был исполнен на 103,3%, сверх плана получено 500 млн. рублей. Это все те преференции, о которых мы ранее говорили. Отсюда вытекает просьба к руководству области пролонгировать, как минимум, на три года действующие налоговые льготы и установленные преференции. Уже по результатам этого периода смотреть, какие меры и решения принимать в дальнейшем.

Последний, но очень важный вопрос. Согласно статье 381 второй части Налогового кодекса РФ от налога на имущество организации освобождаются организации в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Вот такая льгота сегодня. Если мы покупаем новое оборудование после 1 января 2013 года и по 31 декабря 2017 года, то это федеральная льгота прямого действия. Павел Алексеевич, она стимулирует инвестиционный климат, за который мы так боремся. С 1 января 2018 года эта льгота будет действовать только в том случае, если региональный законодатель субъекта примет соответствующий закон о её продлении. Эта проблема касается 20000 налогоплательщиков малого бизнеса, которые работают по общей системе налогообложения, среднего и крупного. Союз промышленников подготовил обращение по принятию регионального закона о продлении налоговой льготы в отношении движимого имущества. Сегодня этот документ направлен в канцелярию аппарата Правительства Ивановской области. Через час будет направлен на имя Председателя областной Думы. Я хотел бы, чтобы Вы поддержали этот региональный закон. Это было бы значительным пассивным вкладом для решения проблем в сфере малого и крупного бизнеса.

В заключение хочу сказать, что наша общая задача – создать условия, чтобы бизнес был заинтересован в партнерском и честном взаимодействии с властью, развивался сам и способствовал развитию общества, а не искал лазеек и путей для выживания.

Спасибо.

Коньков П.А.: Спасибо. Обязательно изучим Ваше предложение. Мы, как правило, раньше находили общие цели и точки, принимали удовлетворяющее все стороны решение. Коллеги, кто еще желает выступить? Давайте завершать. Прежде всего хотел сказать, что я соглашусь с Романом Александровичем Ефремовым в том, что в целом существует набор системных мер, над которыми работает исполнительная и законодательная власть. Они, наверное, адекватны в экономической и бюджетной ситуациях. В этом плане констатирую определенный прогресс. В последнее время достаточно серьезно идет увлечение различными рейтингами. Наверное, порой достаточно избыточное это увлечение. Не являюсь апологетом этого действия, но все-таки. Когда мы работаем в области экономики, то всегда существует проблема оценки результативности собственных действий. Ивановский регион не имеет таможенной границы, поэтому экономические процессы у нас и у соседних регионов идут сходно. С этой точки зрения мы не случайно работаем над национальным рейтингом каждый год, чтобы получить максимально возможное место в этом деле. Это не для того, чтобы потешить собственное самолюбие, но сегодня и бизнес во многом ориентируется на рейтинги для принятия решений. Я хотел бы еще раз искренне поблагодарить Андрея Валерьевича Чуева и обратить внимание своих коллег на то, что в целом работа с корпорацией идет. Если мы посмотрим таблицы, которые были представлены, то нам есть над чем поработать в этом плане. Я просил бы, Александр Валерьевич и Денис Игоревич, прежде всего задайте себе вопросы: почему здесь вот так, а здесь вот так; что мы здесь не доделали, какие меры мы не допредприняли? Я не склонен здесь экзекуцию устраивать, это прежде всего конструктивный момент в подобных выступлениях. Это нам важно для принятия решений.

Ключевые задачи, которые нам предстоит решить в ближайшее время, - это создание современной инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса и молодежного предпринимательства.

Алексей Юрьевич, наверное, здесь есть вопросы с точки зрения дискуссии – тратить ли деньги на консалтинг в этом плане деятельности или нет. С другой стороны, мы сталкиваемся с тем, что предприниматели, которые окончили вуз, имеют все регалии и звания, а на самом деле – увы, это далеко не всегда так, и учить бизнесу надо.

У нас выстроилась достаточно продуктивное взаимодействие с Фондом Бортника. Мы должны не просто отработать в рамках заключенных соглашений, а довести все возможности и преимущества до высокого уровня.

Да, наверное, концентрация денег на моногородах – это тоже вопрос дискуссионный. Я согласен, что можно перед Правительством поставить вопрос. Тем более, что мы прекрасно понимаем, что ряд из наших моногородов моногородами можно назвать достаточно условно, потому что многие муниципалитеты находятся в сходных условиях. Другое дело, что тот объем средств, который выделяется для моногородов, если мы распылим по всему региону, то по большому счету никто ничего не получит. Предлагаю это направление серьезно отработать, доработать эту ситуацию, и там, куда деньги вкладываются, получить необходимый эффект.

Коллеги, я просил бы всех задуматься над освоением денежных средств, которые выделяются. Я сегодня говорил о том, что в ряде муниципалитетов собственные средства не осваиваются. Мое требование – 100% использование всех выделяемых средств, особенно федеральных.

Я думаю, что по итогам сегодняшнего заседания, Светлана Валентиновна, прошу особый перечень документов сделать, представить мне на утверждение. Будем работать над тем, чтобы эту систему совершенствовать.

Я благодарю всех за участие. 

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: