Мобильная версия

Версия для слабовидящих

23 ноября 2017, четверг2:40

04 октября 2016

Стенограмма заседания Правительства Ивановской области 4 октября 2016 года

Коньков П.А.: Добрый день, уважаемые коллеги. У нас сегодня рассматривается вопрос - об организации регулярных пассажирских перевозок воздушным, водным и пригородным железнодорожным транспортом в 2016 году и задачах на 2017 год. Вопрос на самом деле для Ивановской области достаточно актуальный, учитывая, что она не находится на магистральных путях. Нам в значительной степени нужно решать этот вопрос внутри за счет собственных сил, за счет собственных финансов. Здесь очень важно планомерно двигаться в этом направлении, чтобы с каждым годом осваивать новые в этой области территории. Перед профильным ведомством уже были поставлены конкретные задачи, поэтому предлагаю посмотреть, каких результатов нам удалось достичь, что нужно сделать в ближайшей перспективе. Слово для доклада предоставляется Андрею Анатольевичу Шушкину – исполняющему обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Пожалуйста.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства, участники заседания!

Развитию транспортной системы сегодня уделяется самое пристальное внимание Президентом и Правительством Российской Федерации. Об этом свидетельствуют решения Президиума Государственного совета в августе и сентябре текущего года, направленные на создание слаженного механизма пассажирских перевозок в общей системе совершенствования транспортной инфраструктуры страны.

В настоящее время воздушные и водные перевозки в регионе наиболее динамично развиваются, хотя доля их в общем объеме пассажирских перевозок еще незначительна. Это способствует активному развитию транспортной отрасли в целом.

За последние годы Правительством Ивановской области принят целый ряд решений, направленных на восстановление транспортной инфраструктуры и раскрытие воздушного и водного потенциала региона.

Гражданская пассажирская авиация является традиционной для общей транспортной системы региона и берет свое начало с 30-х годов прошлого столетия. За годы своего существования авиаперевозки в регионе переживали и «взлеты», и «падения», напрямую связанные с экономическими процессами в стране. С 2010 года Правительством Ивановской области дан дополнительный импульс развитию авиаперевозок в регионе - было восстановлено регулярное сообщение в Москву, в 2012 году организованы рейсы в Санкт–Петербург, в 2014 году – в Казань и Анапу. На сегодняшний день с целью увеличения объемов перевозок выполнено более 3,5 тыс. авиарейсов. Для увеличения объемов перевозок, обеспечения доступности данного вида перевозок для населения и стимулирования перевозчиков в текущем году государственной программой «Развитие транспортной системы Ивановской области» на эти цели было направлено 55 млн. рублей, а благодаря включению в федеральную программу «Субсидирование региональных авиаперевозок» дополнительно на эти цели из федерального бюджета направлено более 5 млн. рублей.

Помимо двух традиционных направлений в Москву и Санкт-Петербург, с учетом мнения населения, в текущем году продолжено регулярное сообщение в Сочи, и организованы новые рейсы в Симферополь. Остановлюсь на каждом направлении отдельно.

В прошлом году существенную востребованность у населения показали полеты в Санкт-Петербург. На сегодняшний день рейсами в Санкт-Петербург перевезено более 5 тыс. пассажиров, поэтому в этом году финансирование направления было увеличено, и в региональном бюджете были предусмотрены средства в размере 30 млн. рублей. Полеты в данном направлении будут осуществляться до конца года. Мониторинг пассажиропотока текущего года показал особенную востребованность перевозок в Санкт-Петербург в летний сезон. Департамент рассматривает возможность по замене в будущем году на это время самолетов с большей вместимостью и увеличение частоты рейсов.

Продолжаем авиаперевозки в традиционном для региона направлении - в Москву. В текущем году по данному маршруту перевезено около 3 тыс. пассажиров. В начале года Департаментом организованы рейсы 100-местными самолетами Сухой Суперджет. Однако, перевозки в первом полугодии показали их нерентабельность из-за невысокой заполняемости таких судов. Основными причинами сложившегося положения дел, по мнению специалистов аэропорта, являются близость региона к столице и активное использование пассажирами альтернативных видов транспорта - автомобильного и железнодорожного. Данное обстоятельство вызвало необходимость принятия решения о смене перевозчика и возврате во втором полугодии текущего года к полетам судами меньшей вместимости. Сегодня по маршруту летают 50-местные самолеты. На субсидирование полетов в столичном направлении региональной программой на этот год предусмотрено финансирование в размере 20 млн. рублей, за счет которых запланировано осуществлять перевозки до конца текущего года. Отмечу, что Департаментом совместно с руководством аэропорта будет продолжена работа по развитию столичного направления.

Особое значение для жителей региона в летний сезон отпусков имеет авиасообщение в южном направлении. В текущем году продолжены регулярные полеты в Сочи. По поручению Правительства Ивановской области в этом году организованы рейсы в Симферополь. Авиаперелеты осуществлялись в период с июня по октябрь. За 4 месяца перевозчиком

без срывов выполнено 58 рейсов, перевезено более 6 тыс. пассажиров. Понимая популярность направлений, в текущем году к работе был привлечен перевозчик, имеющий парк самолетов Боинг–737, вместимостью до 130 мест. Однако, даже судов такой вместимости для удовлетворения потребности жителей в перевозках в южном направлении было недостаточно, поэтому Департаментом будет прорабатываться вопрос по организации рейсов в Сочи и Симферополь дополнительными 200-местными судами типа ТУ-204.

В целом в текущем году ставим задачу по всем направлениям сохранить объем межрегиональных авиаперевозок на уровне не менее
20 тыс. человек, что существенно выше показателей соседних регионов.

Так, например, во Владимирской области на текущую дату перевезено 3 тыс. человек, в Ярославской области – около 4 тыс. человек, в Костромской области – менее 7 тыс. человек. Кроме того, в текущем году в соседних регионах происходит сокращение маршрутной сети.

С целью дальнейшего раскрытия воздушного потенциала и установления международных деловых связей региону необходимо восстановить международный статус аэропорта Иваново, который он уже имел ранее. Решением данного вопроса станет открытие на его базе воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Действующий аэровокзальный комплекс имеет необходимые технические возможности для обустройства такого пункта. Удачное географическое расположение аэропорта Иваново дает возможность использовать его в качестве запасного для авиакомпаний, выполняющих рейсы как в Московском авиационном узле, так и международном. Понимая особое значение восстановления международных полетов для развития региона, под руководством Губернатора Ивановской области проводится работа по восстановлению международного статуса аэропорта, и при взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации рассматривается вопрос об открытии воздушного пункта пропуска через государственную границу. Отмечу, что организация международных линий позволит привлечь пассажиров не только нашего, но и соседних регионов.

Подводя предварительный итог, отмечу, что в целом, выполняя задачи, стоящие перед Департаментом в текущем году, сделаны предпосылки для развития авиасообщения региона на 2017 год.

Определенный вектор, направленный на совершенствование транспортной инфраструктуры, задан Правительством региона и в сфере пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. На территории региона проходит одна из крупнейших водных артерий страны, дающая возможность развивать регулярное внутреннее водное сообщение и туризм. Регулярные речные перевозки, длительное время отсутствовавшие на территории Ивановской области, были восстановлены в 2015 году.

В текущем году на эти цели государственной программой предусмотрены средства в размере 4,5 млн. рублей, за счет которых организовано водное сообщение по маршруту Кинешма-Плес. По итогам навигации текущего года было перевезено более 4 тыс. пассажиров, а это в 10 раз превышает показатель 2015 года. В целях удовлетворения потребности пассажиров, учитывая их пожелания, были организованы дополнительные промежуточные остановки в Наволоках и Семигорье. Подчеркну, что в течение всего периода перевозок все проверки надзорных органов на предмет безопасности и соответствия технического состояния судна прошли успешно.

Учитывая опыт перевозок прошлого года, регулярные рейсы в этом году были организованы двумя теплоходами, что полностью исключило срывы рейсов, благодаря возможности своевременной замены судов. Стоит отметить, что водные пассажирские перевозки пользовались большой популярностью у населения, поскольку между Кинешмой и Плёсом отсутствует прямое автобусное сообщение, а стоимость поездки и время в пути водным транспортом значительно меньше, чем автомобильным.

Водные суда, работающие на маршруте в текущем году, не требуют специальных причальных сооружений. Однако, данные теплоходы являются тихоходными, что не позволяет им осуществлять поездки на дальние расстояния за пределы региона. Организация водных рейсов скоростными судами требует наличия оборудованных причалов, поэтому региону крайне необходима развитая причальная инфраструктура в волжских городах, которая в настоящее время требует глубокой модернизации и существенных финансовых вложений. Для решения таких задач в стране разработана и с текущего года действует Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Губернатор Ивановской области в ходе встречи в сентябре текущего года с Министром транспорта вышел с инициативой о включении региона в 2017 году в данную Стратегию, что позволит приступить к решению данной проблемы. Таким образом, в настоящее время в области имеется перспективная возможность развития именно внутреннего регионального водного сообщения.

Традиционным направлением в сфере пассажирских перевозок региона остается пригородное железнодорожное сообщение, где потребности населения удовлетворены в полном объеме. На эти цели из регионального бюджета планируется направить 169 млн. рублей, сохранены 4 существующие пригородные направления в Ярославль, Кинешму, Ковров и Юрьев-Польский. За 9 месяцев текущего года пригородными поездами перевезено более 500 тыс. пассажиров, но это меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение пассажиропотока по нашему мнению связано с развитием дорожной сети и автобусных маршрутов в регионе. Основные задачи Департамента в 2017 году в вопросе развития пригородного сообщения видим в повышении качества, комфорта и безопасности транспортного обслуживания, что соответствует принятому долгосрочному комплексному плану транспортного обслуживания до 2030 года. Данный документ определяет направления развития транспортной системы, повышения инвестиционной привлекательности пригородных перевозок с целью увеличения пассажиропотока и повышения безопасности на железнодорожном транспорте. Вопрос повышения безопасности в настоящее время актуален для всей транспортной инфраструктуры региона, который необходимо решать совместно и комплексно с собственниками объектов.

В целях снижения нагрузки на региональный бюджет и повышения уровня привлекательности пригородных перевозок, Департаментом совместно с Северной пригородной пассажирской компанией рассматривается возможность замены на отдельных направлениях составов на тепловой тяге на более комфортабельные и экономичные рельсовые автобусы. В первую очередь видим необходимость пустить их по самым затратным направлениям.

Выполняя Ваше поручение, Павел Алексеевич, Департамент совместно с Федеральной пассажиркой компанией продолжает работу
по организации ускоренного железнодорожного сообщения с Москвой в рамках внедрения мультимодального транспортного сообщения.

Суть проекта заключается в возможности одновременного приобретения в одной кассе билетов на автобус до Владимира и на скоростные поезда. Достоинство его заключается в удобстве для пассажиров приобретения билетов без дополнительных временных затрат на переезды с железнодорожного вокзала на автобусный. В рамках реализации проекта уже подписано трехстороннее соглашение между Департаментом, Федеральной пассажирской компанией и ивановским автовокзалом.

В настоящее время проводится работа по синхронизации графика движения автобусов ивановского автовокзала со скоростными поездами во Владимире.

Кардинальным решением вопроса по развитию ускоренного сообщения в столичном направлении станет строительство высокоскоростной железнодорожной линии Казань-Москва, одобренное Правительством Российской Федерации. Данный проект включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года и предполагает, что железнодорожная магистраль пройдет по территории шести субъектов Российской Федерации, в том числе через Владимирскую область. Благодаря близости региона к будущей скоростной линии у жителей области появится дополнительный вариант ускоренного сообщения с Москвой.

В завершение своего доклада еще раз хочу подчеркнуть, что сегодня перед Департаментом на 2017 год стоит комплексная задача развития транспортной системы региона:

- в развитии авиасообщения - сохранение и расширение существующей маршрутной сети;
- в развитии внутреннего водного сообщения – модернизация причальной инфраструктуры в волжских городах и расширение направлений перевозок;
- в развитии железнодорожного сообщения – замена подвижного состава и внедрение мультимодального ускоренного сообщения.

Доклад окончил. Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо, Андрей Анатольевич. В целом цели формулируете верно, но все-таки у меня есть ряд вопросов. Когда мы в Казань начнем летать?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, как я уже говорил в докладе, в 2014 году из Ивановской области осуществлялись полеты в Казань, они были чисто коммерческими. К сожалению, на тот период была невостребованность данных полетов на Казань, поэтому видим для себя в этом направлении получение из федерального бюджета субсидий для того, чтобы пустить данный полет на Казань. По нашим оценкам для этих целей, для полетов на Казань, нужно не менее 8 миллионов рублей. Надеемся, что в 2017 году эту задачу выполним.

Коньков П.А.: Эту задачу нужно выполнить обязательно.

Я специально по вашей просьбе разговаривал с Президентом Татарстана. Он тогда высказал готовность совместно эти полеты организовывать, а мы фактически этой возможностью не воспользовались. На мой взгляд, если это не пользовалось спросом, значит, что мы что-то не так организовали, потому что, объективно, добираться ивановцам в ту сторону достаточно непросто, и самолет был бы хорошим выбором.

В целом Вы формулируете по скоростным железнодорожным перевозкам все верно, но у меня ощущение, что мы в каком-то киселе.

То мы с Вами прорабатывали через Ковров, тихонько этот вопрос заглох и не реализовался, прорабатываем через Москву. Я не понимаю, для чего нужен год, чтобы организовать сквозную продажу билетов?!

Не самое сложное сегодня дело. Когда у нас будет сквозное сообщение, хотя бы скоростной поезд в Москву?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, действительно, Департамент в данной части, я считаю, допустил упущение. Мы очень долго работаем над этим направлением. Сейчас подписано трехстороннее соглашение. Сейчас мы синхронизируем графики. Я считаю, что в первом полугодии 2017 года мы запустим данное сообщение. Постараемся даже раньше.

Коньков П.А.: Давайте мы себе поставим цель – первый квартал 2017 года, не будем на полугодие замахиваться. Летали в Анапу, сейчас перестали летать. Не пользуется спросом?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, южное направление всегда у населения пользуется спросом. Я уже пояснил, что самолетов большой вместимости, которые были задействованы, все равно не хватило. Будем расширять направление. Эту задачу для Департамента я принимаю, будем работать на 2017 год.

Коньков П.А.: В моем представлении, в Симферополь и Сочи начали летать - не сбавлять, только наращивать, добавлять. В Анапу летали, летали с загрузкой, перестали летать, мы наше уважаемое население просто должны приучить к тому, что оно каждое лето может на юг летать из Иваново, а мы вот так дрыгаемся туда-сюда.

Водное сообщение. Андрей Анатольевич, еще раз повторяю, что надо использовать прошедшее заседание Президиума Госсовета и вынуть из поручения Президента Российской Федерации все, что можно в интересах организации этого сообщения. У меня нет сомнений, что в перспективе это будет востребованное сообщение, как оно и было в свое время. Мы прекрасно помним те самые времена. Кстати говоря, что у нас с причальными стенками?

Антонова Ю.Ю.: Павел Алексеевич, в отношении двух причальных стенок в Юрьевецком и Пучежском районах вопрос на сегодняшний день практически согласован с федеральным учреждением, у которого они находятся в оперативном управлении. На сегодняшний день оформляются договора безвозмездного пользования, после чего начнется фактическая передача. Это касается Юрьевца и Пучежа. Что касается городского округа Кинешма, то…

Коньков П.А.: Когда по срокам Юрьевец и Пучеж начнут безвозмездно пользоваться причальными стенками?

Антонова Ю.Ю.: Вот сроки сейчас учреждение ставит через месяц, то есть в 20-х числах октября мы ждем заключения договора. По городскому округу Кинешма 20 июля Росимущество дало положительное заключение на проект распоряжения Правительства о передаче причальной стенки городскому округу Кинешма по улице Революционная, 8. Проект ушел в Министерство экономического развития. На сегодняшний день пока…

Коньков П.А.: Там утонул?!

Антонова Ю.Ю.: Пока утонул.

Коньков П.А.: Почему Вы мне задач не ставите? Где утонул? Почему утонул?

Антонова Ю.Ю.: Рассматривали вопрос.

Коньков П.А.: Коллеги, я не требую от Вас невозможного. Если он ушел в Москву, туда, где достать Вы его не можете, я в Москве бываю каждую неделю. К министру или замминистра я заеду, обговорю этот вопрос. Я понимаю объем бюрократии, который там. Юлия Юрьевна, я Вас не узнаю. Это одна из ваших важнейших задач. Присаживайтесь. Пучеж, причальная стенка нужна Пучежу, а то, может мы зря стараемся, или есть какие-то планы на неё?

Ершов Н.Ф.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Мы готовы организовать туристический маршрут, но нам надо к чему-то причаливать в Пучеже.

Ершов Н.Ф.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Стенку возьмем в пользование, но надо как-то её оборудовать, какого-то инвестора поискать. Как с этим дела в Пучеже?

Ершов Н.Ф.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Допустим, что через месяц она окажется у Вас в безвозмездном пользовании.

Ершов Н.Ф.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Что дальше? Вот передали Вам причальную стенку. Есть в Пучеже, кто будет ею заниматься?

Ершов Н.Ф.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Есть. Вопросов нет. Юрьевец, а у Вас как?

Тимошенко Ю.И.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Андрей Анатольевич, готовность есть, поэтому у нас еще одно крыло по Волге должно открываться на будущий год. Я с Вами согласен, что теплоходами такой скорости хода Волгу от Пучежа до Плеса не покроем. Нам нужно искать варианты. В идеале (мы с Вами смотрели) нам еще бы Кострому прихватить в этом пассажирском маршруте.

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, задачу понял, будем работать.

Коньков П.А.: Коллеги, пожалуйста, еще вопросы.

Ирина Геннадьевна, пожалуйста.

Эрмиш И.Г.: Павел Алексеевич, позвольте задать вопрос по водному сообщению. Андрей Анатольевич, услышала в докладе, что по отношению к прошлому году пассажиропоток увеличился десятикратно, что говорит о популярности данного вида транспорта. Конечно, рассматриваем водное сообщение как серьезный инструмент для развития внутреннего туризма.

Мы должны с Вами обеспечить доступность этого вида транспорта. Я просто в докладе не услышала, предусмотрены ли льготы? Какова сегодня стоимость билета? Насколько она подъемна для нашего населения?

Шушкин А.А.: Ирина Геннадьевна, спасибо за вопрос. Действительно, в этом году было перевезено более 4000 пассажиров, в 10 раз больше, чем в 2015 году.

Коньков П.А.: Нам с тем годом сравнивать незачем, там всего месяц плавали, если не меньше.

Шушкин А.А.: Да, Павел Алексеевич. Безусловно, деньги, которые были предусмотрены для данных видов перевозок, выполнили все социальные обязательства - для детей до 5 лет проезд был бесплатный, детям от 5 до 14 лет, инвалидам, ветеранам ВОВ предоставлялись льготы – 50% от оплаты. Билет от Плеса до Кинешмы стоил 400 рублей, если вместе с обратным билетом, то 700 рублей. Мы планируем в 2017 году также сохранить данные виды льгот. Надеемся, что наши обязательства перед гражданами выполним.

Коньков П.А.: Коллеги, пожалуйста, еще вопросы. Спасибо. Присаживайтесь. Александр Германович Фомин – председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Ивановской областной Думы.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые участники заседания!

Тема сегодняшнего заседания Правительства актуальна, потому что в регионе достигнут определённый уровень развития регулярных пассажирских перевозок воздушным, водным и пригородным железнодорожным транспортом, но есть целый ряд проблем, над решением которых необходимо работать.

Что касается воздушного транспорта. По рейсам в Санкт-Петербург хотелось бы отметить следующее. Рейс востребован и популярен, но средняя загрузка самолета составляет порядка 70%, то есть при вместимости в 50 пассажиров в среднем летело около 35. Очевидно, что у данного направления есть хорошие перспективы развития, для реализации которых правильным было бы рассмотреть следующие вопросы. Не идти по пути сначала запуска самолета большой вместимости, а попробовать увеличить частоту рейсов (например, летом до 7 полетов в неделю, зимой – до 5) самолетов вместимостью до 50 пассажиров. Второе. По мере увеличения заполняемости самолетов (для чего авиакомпании и аэропорту провести соответствующую рекламную компанию не только в Ивановской, но и в соседних областях) предусмотреть переход на более вместительные самолеты. Третье. Сделать все необходимое для включения полетов на Санкт-Петербург в федеральную программу софинансирования стоимости билетов. Так, стоимость билета на Санкт-Петербург при федеральной поддержке составляла 4200 рублей, а без нее – 5500 рублей. Разница в стоимости достаточно заметна, особенно, если летит семья из 2-3 и более человек. Обеспечить стабильное расписание полетов и не допускать их прерывания, как это было в июле текущего года, когда полетов в Санкт-Петербург не было.

Что касается рейсов в Сочи и Симферополь. Они, действительно, как отмечал Андрей Анатольевич, достаточно востребованы. Хотелось бы, чтобы перспектива полетов по этим направлениям определялась заранее, чтобы пассажиры могли спланировать свой отпуск. В этом году все-таки до начала полетов в июне не было понимания – полетят ли, когда полетят, сколько это будет стоить. Департамент дорожного хозяйства и транспорта предлагает проработать вопрос по организации рейсов в Сочи и Симферополь в 2017 году 200-местными самолетами типа ТУ-204. Считаю необходимым учесть, что в 2017 году откроют полеты в Турцию и Египет. Это может вызвать определенный отток пассажиров с этих направлений. Возможно, стоило бы начать с увеличения частоты рейсов в южном направлении. Один раз в неделю – не очень удобное расписание.

Чтобы отдохнуть, недели может оказаться мало, а две недели, чтобы отдохнуть и вернуться прямо в Иваново, может быть много. Увеличение частоты рейсов решит эту проблему.

Хотелось бы остановиться на вопросе попадания в федеральную программу субсидирования пассажирских перевозок. Одна из причин сложности в этом вопросе – это рассогласование во времени некоторых этапов, необходимых для участия в программе. Заявки на участие в программе подаются с 3 декабря, в середине декабря собирается комиссия, определяющая участников программы. В это время наш Департамент еще не имеет точных цифр регионального софинансирования, соответственно, не успевает провести конкурсы. Необходимо изменить алгоритм нашей работы для увеличения шансов для участия в федеральной программе, так как без помощи федеральных средств вряд ли возможно расширение географии пассажирских перевозок. Чисто коммерческие рейсы, в том числе упоминавшаяся Казань и другие города, скорее всего востребованы в достаточном объеме не будут.

Речной транспорт. Опыт организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в 2016 году оказался удачным, чему способствовало обеспечение регулярного движения кораблей. Возрожденное по инициативе Губернатора Ивановской области речное пассажирское сообщение было востребовано жителями и гостями области. Согласен с Департаментом, что развитие речных пассажирских перевозок требует замены старых тихоходных судов на более современные и скоростные, а также развития речной инфраструктуры, в первую очередь, причальных стенок. Понятно, что силами региона эти вопросы решить проблематично. Здесь необходимо работать над привлечением заинтересованных инвесторов. Решающую роль может сыграть включение Ивановской области в Стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. С инициативой о включении региона в Стратегию Губернатор Ивановской области вышел в Министерство транспорта. Надеемся, что положительное решение будет принято.

Традиционно самым сложным вопросом в сфере перевозок в регионе является пригородное железнодорожное сообщение. На сегодняшний день все пригородные поезда сохранены в полном объеме. Ситуация таких перевозок требует постоянного контроля и анализа. Андрей Анатольевич дипломатично упомянул, что на цели организации пригородных железнодорожных перевозок из регионального бюджета планируется направить 169,1 млн. рублей. Надеемся, что указанная сумма будет направлена в СППК. Область подписала соглашение о рассрочке на 15 лет выплаты долгов, образовавшихся за пригородные перевозки с 2011 года, в сумме более 500 млн. рублей. Если эта задолженность будет растеряна, то встанет вопрос о сохранении объема пригородных перевозок в прежнем объеме. Выходом из этой ситуации, действительно, может послужить переход на более экономичные рельсовые автобусы, поэтому считаю необходимым Департаменту дорожного хозяйства и транспорта…

Тем не менее, хотелось бы отметить, чтобы было понятно, что все усилия, которые Правительство приложило, и те результаты, которые достигнуты в сохранении сегодняшних перевозок, они важны. Правительство и дальше будет работать над этим вопросом, потому что такая востребованность, как перевозка за 9 месяцев 500 тыс. пассажиров, говорит о том, что малейший сбой в работе пригородных железнодорожных перевозок будет вызывать крайне отрицательную реакцию у пассажиров. К сожалению, прецеденты такие были. Считаю, что Департаменту необходимо продолжить работу по проработке альтернативных вариантов организации пассажирских перевозок на этих направлениях, тем более, как мы уже услышали, пассажиропоток на этих направлениях падает.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо, Александр Германович. Присаживайтесь. Сергей Александрович Горюнов – генеральный директор АО «Северная пригородная пассажирская компания».

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства! Уважаемые присутствующие!

С 2011 года на территории Ивановской области пригородные пассажирские перевозки железнодорожными поездами осуществляет Северная пригородная пассажирская компания.

В настоящее время пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляются 16 ежедневными круглогодичными поездами по 4 маршрутам - Иваново–Ярославль, Иваново– Кинешма, Иваново–Ковров и Иваново–Юрьев-Польский. Протяжённость полигона деятельности компании в Ивановской области составляет 310 км.

Время в пути по маршруту Иваново–Ярославль составляет около 3 ч. 20 мин, по маршруту Кинешма, Ковров и Юрьев-Польский можно добраться за 2 ч. 30 мин.

Количество отправленных пассажиров в Ивановской области за 2015 год составило 745 тыс. человек (93% к уровню 2014 года). Пассажирооборот относительно факта прошлого года также снизился и составил 29,67 млн. пасс/км (85,3% к уровню 2014 года). За 9 месяцев 2016 года количество отправленных пассажиров составило 524 тыс. человек (89% к уровню аналогичного периода прошлого года), пассажирооборот равен 19,83 млн. пасс-км (85% - к 2015 году).

Для обеспечения перевозочного процесса АО «СППК» на территории Ивановской области использует 37 пассажирских вагонов. Износ парка на сегодняшний день составляет 86%. Динамика списания вагонов до 2020 года отображена на графике. Таким образом, уже к 2020 году образуется значительный дефицит вагонного парка.

Важно отметить, что использование локомотивной тяги в пригородном пассажирском сообщении обладает рядом недостатков, таких как:

- ограничение на реализацию новых маршрутных решений из-за необходимости оборота локомотива при смене направления движения;
- длительное время стоянок для посадки-высадки пассажиров через один тамбур;
- высокие затраты на обучение и поддержание квалификации проводников пассажирских вагонов.

Наиболее перспективным видом подвижного состава для Ивановской области является моторно-рельсовый транспорт, который вышеперечисленных недостатков не имеет.

Мы постоянно осуществляем мониторинг российского рынка подвижного состава. Делегация нашей компании во время рабочего визита на Демиховский машиностроительный завод рассмотрела новый малосоставный дизель-поезд ДПКД-1, сертификация которого запланирована на весну 2017 года. Вместо этого также возможно рассмотреть эксплуатацию рельсовых автобусов РА-3, которые разрабатываются на Метровагонмаше.

Эксплуатация дизель-поездов или рельсовых автобусов позволит:

- усовершенствовать существующую маршрутную схему области, организовав курсирование пригородных поездов по востребованным маршрутам (например, Иваново – Гаврилов-Посад), кроме того, появится возможность организации курсирования дополнительной пары пригородных поездов Иваново–Ковров, согласованных со скоростными поездами;
- сократить время стоянок для посадки-высадки пассажиров до 1-2 минут. Суммарно можно сократить время в пути на каждом маршруте примерно на 10 минут, что приведёт к экономии определенной суммы денег, поскольку ставки РЖД считаются по времени следования поезда;
- снизить затраты на обучение и поддержание квалификации проводников пассажирских вагонов.

Для организации пригородного сообщения на территории Ивановской области потребность в дизель-поездах и рельсовых автобусах составляет 8 единиц в исполнении от 1 до 3 вагонов.

Учитывая вышеизложенное в вопросе обновления парка подвижного состава в Ивановской области, перед АО «СППК» стоит следующая первоочередная задача - совместно с профильным Департаментом определить и зафиксировать на долгосрочную перспективу приоритетное направление - использование локомотивной тяги, переход на дизель-поезда (рельсовые автобусы) или использование комбинированных схем.

Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы.

Коньков П.А.: Сергей Александрович, переход на рельсовые автобусы я достаточно давно исповедую, потому что это совершенно другое качество обслуживания пассажиров. Меня интересует вот какой вопрос. Можно было подумать при принятии специальной программы по реконструкции пассажирских перевозок в Ивановской области, проработать его совместно с банками, но, на мой взгляд, падение сегодня пассажиропотока в значительной степени связано со скоростью передвижения. Вы правильно говорите, что до Ярославля поезд идет 3,5 часа.

Горюнов С.А.: 3 часа 20 минут.

Коньков П.А.: Автобусом люди добираются за 1,5 часа. Примерно сходные вещи и по другим направлениям. Как бы нам, если мы в эту проблему будем вклеиваться, решить проблему с ускорением? 10 минут, о которых Вы говорите, не решают качественно проблему со скоростью.

Горюнов С.А.: Абсолютно с Вами согласен. Если оглянуться на пять лет назад, то рельсовые автобусы по направлениям на Ярославль и Ковров нами уже эксплуатировались. Ускорение следования на 10 минут – это только за счет сокращения стоянок.

Коньков П.А.: Я понял.

Горюнов С.А.: Ускорение следования по маршруту возможно до 20% по этим направлениям. Этот вопрос мы тоже рассматриваем. Снижение времени хода приведет к снижению затрат на эти поезда.

Коньков П.А.: Проблема комплексная. Давайте этот вопрос совместно изучать. Правительство готово включиться.

Нас в целом не устраивают железнодорожные перевозки в Ивановской области с точки зрения современных требований – по скорости и комфорту.

Горюнов С.А.: Дело в том, что Ивановская область расположена в регионе, где расположены неэлектрифицированные пути, поэтому…

Коньков П.А.: Это мы знаем.

Горюнов С.А.: Разработка подвижного состава, к сожалению, идет крайне медленно. Сейчас есть реальное предложение… Я сам был на этих заводах, длительное время руководил мотор-вагонной дирекцией, все технические нюансы знакомы мне не понаслышке. Мы обращаем внимание на Демиховский машиностроительный завод.

Коньков П.А.: Андрей Анатольевич, за Вами совместные общие предложения, потому что я еще раз говорю, что очень не хочется один какой-то паровоз купить и ничего качественно не изменить в целом.

Я согласен с Сергеем Александровичем, что надо нам принять решение, в какую сторону двигаться, концентрировать ресурсы на этом направлении. Давайте совместно включитесь, побывайте вместе с представителями СППК на заводах, уточните предложения, какие льготы заводы могут предоставить, скоростные характеристики, что нужно сделать с железнодорожными путями, чтобы ускорить сообщение, как они примут новые составы, и как будет все это дело организовано. Действительно, Ивановская область в тяжелом положении по железной дороге находится. Конечно, есть у нас сквозная транзитная магистраль, я имею в виду в город, по-моему, в Нерехту идет, и там какое-то движение есть, но все равно. Спасибо Вам за участие. Олег Анатольевич Ерченко – генеральный директор ООО «Центр Авиа».

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

Вашему вниманию предоставляется доклад. Производственная деятельность воздушного транспорта в этом году осуществляется под влиянием известных внешнеполитических и внутриэкономических факторов. Общее количество перевезённых пассажиров на воздушном транспорте гражданской авиации Российской Федерации в 2016 году снизилось на 8%, однако на внутреннем рынке рост перевозок пассажиров увеличился на 7%. Росту пассажиропотока на внутренних линиях содействует реализация программ по субсидированию на федеральном и региональном уровнях, а также программы совместного финансирования.

В 2015 году в аэропорту был реализован ряд проектов, направленных на совершенствование качества обслуживания пассажиров, создание безбарьерной среды, внедрение новых услуг и сервисных технологий.

Так, в пассажирском терминале увеличили в два раза стерильную зону для пассажиров и открыли в ней туалетные комнаты для пассажиров и маломобильных пассажиров. На территории аэропорта возводится грузовой склад, проводится косметический ремонт аэровокзального комплекса, закупаются специализированная техника и оборудование.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации аэропорт Иваново включен в список аэропортов федерального значения, и с введением новых федеральных авиационных правил проведены значительные изменения в организации работы аэропорта, получен новый сертификат на ряд служб, на завершающем этапе получение сертификата оператора аэродрома, в планах на следующий год - получение международного сертификата.

Впервые за всю историю работы аэропорта проводится орнитологическое исследование, проведено обследование высотных препятствий и ряд других работ.

Особое внимание уделяется аспектам безопасности - проводятся тренинги для сотрудников аэропорта, вводится стандартизация технологических процессов, расширен спектр покрытия камерами видеонаблюдения аэровокзала и прилегающей к нему всей территории аэропорта, идет дальнейшее внедрение контрольно-пропускного оборудования. В следующем году планируется установить дополнительный барьер безопасности в 200-х метрах от аэровокзала.

В части открытия международного пункта пропуска совместно с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области разработана необходимая документация, которая направлена в Минтранс Российской Федерации, параллельно ведутся проектные работы по введению международного сектора в аэровокзальный комплекс аэропорта. Вопрос организации международных полетов проработан с потенциальными перевозчиками, которые выразили предварительное согласие на их выполнение.

Относительно планов на 2017 год хотелось вернуться к тому, о чем говорили на протяжении последних двух лет, а именно, что аэропорт Иваново уникален своим территориальным расположением - Ивановская область граничит с четырьмя субъектами Российской Федерации - Ярославской, Костромской, Нижегородской и Владимирской областями. Таким образом, в радиусе 100 км от ивановского аэропорта находятся сразу три областных аэропорта, а сам аэропорт Иваново расположен в 7 кмот центра города Иваново. В 2015 году аэропорты Иваново, Владимира, Костромы и Ярославля суммарно обслужили 48,5 тыс. пассажиров, из них аэропорт Иваново обслужил 20,5 тыс. пассажиров, что составило 42,2% от общего объема перевозок.

При этом в этих четырех административных центрах проживает в общей сложности более 1,5 млн. человек. В настоящий момент из аэропортов Ярославля, Костромы, Владимира и Иваново выполняются рейсы в Санкт-Петербург с частотой рейсов 3 раза в неделю.

Два раза в неделю - на черноморское побережье России в летний период, за исключением Владимира, а также из аэропорта Ярославля выполнялись несколько рейсов в Сочи на Красную поляну в зимний период.

Сеть маршрутов из аэропорта Иваново и аэропортов близлежащих регионов однотипна. Увеличение же пассажирских перевозок в Ивановской области на сегодняшний день возможно при организации мультимодальных пассажирских перевозок между субъектами Российской Федерации с использованием наземного и воздушного транспорта, но при выполнении ряда условий. Во-первых, необходимо увеличить до ежедневной частоты рейсы с одним из более крупных узловых аэропортов России (например, Санкт-Петербург). Во-вторых, скоординировать взаимодействие наземного и воздушного транспорта. В-третьих, использовать автовокзал в качестве мультимодального центра.

Развитие Ивановской области в современных геополитических и экономических условиях всецело зависит от развитости его путей сообщения, а также интенсивности их использования. Разветвлённость сети различных видов транспорта, используя неоспоримые преимущества расположения, прежде всего аэропорта Иваново, позволит не только самому региону, но и граничащим с ним регионам, вести полноценную внешнеэкономическую деятельность, увеличивать товарооборот, а также…

Коньков П.А.: Я прошу прощения, что Вас прерываю. Я Вас слушаю и думаю, в чем Вы нас хотите убедить?! О чем Вы говорите, мы давно в этом убеждены. Я только удивляюсь, почему ООО «Центр Авиа» не перешло на 20 рейсов в сутки до сих пор?

Ерченко О.А.: Чтобы перейти на 20 рейсов в сутки, необходимо…

Коньков П.А.: Я шучу, конечно.

Ерченко О.А.: Необходимо подвести базу именно в Ивановской области. У нас на сегодняшний момент наземный транспорт не синхронизируется с воздушным транспортом. Мы много говорим о том, что надо, надо, мы уникальные и так далее, а вот движения нет. Необходимо создать «дорожную карту».

Коньков П.А.: Говорите, что конкретно надо? Надо сделать вот так, вот так и вот так. Что мы убеждаем друг друга, что Иваново в центре находится, еще в 30-е годы Иваново промышленной областью из-за этого сделали. Понимаете, есть много вещей. Люди меня спрашивают: «Почему московский рейс сделан для москвичей, а не для ивановцев?» - а мне сказать нечего, потому что, ну а как же можно понять рейс, который прилетает из Москвы утром и улетает в Москву вечером? Вот как ивановскому бизнесмену этим рейсом воспользоваться? Ночевать в Москве? Причем мы на эту тему говорили достаточно давно, что мы сначала делаем для ивановцев. Я понимаю, что для определенной категории авиапассажиров, которые летят с пересадкой куда-то, бывает удобен и утренний, и вечерний рейсы. С другой стороны, мы понимаем, что с учетом цены в основном бизнес летает в Москву на день, но сегодня бизнес воспользоваться этим самолетом не может. Он ему не интересен.

Ерченко О.А.: Здесь небольшой нюанс.

Коньков П.А.: Я понимаю, что нюансы в каждом случае. Я даже ответа от Вас не спрашиваю. Я еще раз говорю, что я давно готов Вас поддержать. Вы говорите: «Мультимодальный». Слово красивое. Запустите, пожалуйста. Давайте разработаем проект. Давайте своими автобусами возить к вашему рейсу костромичей, ярославцев, владимирцев, посмотрим, что из этого будет?!

Ерченко О.А.: В одном лице, как ООО «Центр Авиа», это невозможно. Дело в том, что…

Коньков П.А.: Еще раз говорю, что есть Департамент, есть заместители Председателя Правительства. Давайте предложения.

Ерченко О.А.: Хорошо. Мы будем работать.

Коньков П.А.: Надо более активную позицию занимать, потому что, что греха таить, смена авиаперевозчика посередине сезона плюса
не добавила, потому что любая перестройка – это всегда плохо.

Тем более что летом несколько дней вообще никуда не летали.

Ерченко О.А.: Здесь другой момент. Если бы мы не перешли на другого перевозчика, то возможно у нас не было бы ни Сочи, ни Симферополя, потому что нас не рассматривали как потенциальный регион.

Коньков П.А.: Я готов любую поддержку оказать, потому что я согласен с тем, что Вы говорите. С рекламой в Костроме, Ярославле и Владимире у нас плохо, нас там не видно, и не знают. Давайте пробовать. Как вариант, давайте какую-то группу создадим и по рейсу из Владимира, Ярославля и Костромы к нашим рейсам делать нашим автобусам, и билеты как-то там продавать. Понятно, что сначала это будут какие-то новые затраты, но надо посмотреть тенденцию и тренды, может быть они окупятся в перспективе.

Ерченко О.А.: Есть предложение организовать рабочую группу, которая разработает «дорожную карту».

Коньков П.А.: Готовы создавать рабочую группу и работать, потому что ощущение, что мы бултыхаемся в авиаперевозках года два без каких-то серьезных прорывов. Что нас сравнивать с Ярославлем, Костромой и Владимиром, ни у кого такого аэропорта нет. Извините меня, в Костроме на грунтовое поле садятся, а уж о здании и говорить нечего. Мы молодцы, здание привели в порядок. Даже Министр транспорта в целом посмотрел, да еще так удачно сел, что у нас один рейс прилетел, другой улетал, весь аэропорт народом заполнен. Прилетел бы он в другое время, что ему говорили бы?!

Ерченко О.А.: Мы будем стараться, чтобы так было каждый день.

Коньков П.А.: Спасибо. Присаживайтесь. Уточкина Вера Владиславовна – член Общественной палаты Ивановской области, директор ООО «ВЕРОНИКА-Рива». Пожалуйста.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые участники заседания!

Река Волга – это не только главная водная артерия Ивановской области, но и сфера промышленного и туристического развития.

Как показала практика, речной туризм является одним из самых интересных и любимых направлений внутреннего туризма в нашем регионе.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта второй год возрождает регулярные речные пассажирские перевозки в нашем регионе, которые пользовались в этом году невероятной популярностью у жителей.

В адрес Общественной палаты Ивановской области поступали слова благодарности. В подтверждении этому статистика из доклада исполняющего обязанности начальника Департамента – количество пассажиров, воспользовавшихся регулярным речным транспортом по маршруту Кинешма – Плёс в навигацию 2016 года, составило более 4 тыс. человек. Успехом пользовались водные перевозки из Кинешмы в Плёс у туристических групп из Москвы и Московской области, речные поездки активно выбирали корпоративные и паломнические группы.

Актуальность вопроса возрождения пассажирских и туристических маршрутов на Волге также является одной из составляющих социально-экономического развития Ивановской области, но для комфортного осуществления речных пассажирских перевозок необходимо создавать определенные условия.

Одной из основных проблем для организации речных перевозок в нашем регионе является отсутствие инфраструктуры водного транспорта, что не позволяет крупным судам причаливать к волжским городам. Круизные суда заходят только в город Плёс, минуя Кинешму и Юрьевец, и эти красивейшие города России в период навигации теряют значительную часть туристов и доходную часть своего бюджета.

Речники хотят и могут работать. Они готовы заниматься эксплуатацией причальных сооружений. Общественная палата Ивановской области обращалась по вопросу передачи причальной набережной города Кинешмы в муниципальную собственность в адрес Председателя Правительства Российской Федерации и Министра экономического развития Российской Федерации. В настоящее время обращение находится на рассмотрении.

Также немаловажным является и организация диспетчерской службы для речных судов, которая полностью отсутствует в нашем регионе. Для работы в навигационный период судовладельцы вынуждены заключать договора на обслуживание с диспетчерской службой Нижнего Новгорода, что влечет за собой определенные неудобства.

По моему мнению, необходимым условием качественной работы речного транспорта является наличие пункта стоянки судов и ремонтной базы. Все это когда-то было в г. Кинешма. Бизнес готов участвовать в данном финансовом проекте и для реализации изложенных выше проблем предлагает создать совместное государственно-частное партнерство.

Хочу отметить, что при Общественной палате Нижегородской области в рамках проекта возрождения речных пассажирских перевозок малыми судами в бассейне реки Волга создана рабочая группа, в которую вошли представители органов государственной и муниципальной власти Нижегородской области, Волжского государственного университета водного транспорта, бизнеса и общественных палат регионов, расположенных в бассейне реки Волга. Для работы в вышеуказанном проекте Общественной палатой Ивановской области была выдвинута моя кандидатура. В настоящее время рабочая группа заканчивает работу над проектом концепции межрегиональных речных пассажирских перевозок, в которой будут предложены пути возобновления волжской речной индустрии. В ближайшее время проект документа с рекомендациями будет направлен в адрес Министерства транспорта Российской Федерации.

Уважаемый Павел Алексеевич, хочу Вас заверить, что предприниматели, работающие на Волге, готовы к серьезной работе в сфере пассажирских перевозок водным транспортом, бизнес и общественность поддерживают инициативу передачи причальных сооружений из федеральной в муниципальную собственность с целью дальнейшего социально-экономического развития Ивановской области.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Создание диспетчерской службы - сильно дорогостоящее мероприятие?

Уточкина В.В.: Нет. Это невелики деньги. Это очень серьезно.

Это регулирование судов, на каждом судне есть система ГЛОНАСС, диспетчер все видит, все слышит, то есть это очень серьезно.

Коньков П.А.: Спасибо Вам. Конечно, мы Ваши пожелания-рекомендации учтем. Александр Владимирович Пахолков. А у Вас есть видение, что дальше делать? Причальную стенку мы Вам «вышибем». Наверное, нет необходимости готовиться принимать большие суда во всех пунктах стоянки, но в Кинешме обязательно.

Пахолков А.В.: Павел Алексеевич, у нас видение-то есть.

О чем сказала Вера Владиславовна, мы обсуждали. Мы готовы запустить проект. К сожалению, тут и Смирнов Юрий Валентинович занимался в предвыборный период, а сейчас это дело опять застряло, поскольку находится в процессе приватизации, а оттуда надо же все это дело забрать и передать Кинешме. Плюс, мы забираем грузовые стенки, проект документов мы направили в Нижний Новгород, на этой неделе он будет отправлен в Росимущество. Мы готовы воссоздать всю транспортную инфраструктуру, где можно разгружаться, корабли ремонтировать, диспетчерскую службу. Все эти возможности у нас есть на территории.

Мы ждем момента передачи для того, чтобы организовать эту работу.

Коньков П.А.: Александр Владимирович, я прошу Вас подключиться, контролируйте эту ситуацию вместе с Антоновой. Ставьте мне задачи. Если нужно куда-то поехать, я поеду ради этой причальной стенки без проблем.

Пахолков А.В.: Павел Алексеевич, к Министру. Надо попросить, чтобы не тормозил, и все.

Коньков П.А.: Понятно. Вы считаете, что лично Улюкаев тормозит?!

Пахолков А.В.: Да. По моим данным – да.

Коньков П.А.: Ладно, значит поедем к Улюкаеву.

Пахолков А.В.: Спасибо.

Коньков П.А.: Главное – противника определить. Слава Богу, Вы меня пощадили и выше не стали забираться.

Пахолков А.В.: Самое главное – партнера найти.

Коньков П.А.: Спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, кто еще желает выступить? В целом у нас движение, конечно, есть. Хотя объективно говоря, задачи стоят очень непростые. На мой взгляд, до конца мы возможности нашего потенциала не использовали. Я свои ремарки и замечания сделал в ходе выступлений, поэтому не вижу какой-то принципиальной необходимости в большом заключительном слове. Андрей Анатольевич, я хочу сказать только одно, понятно, что много времени у Департамента занимают дороги, строительство и прочее, но Вы сами сказали, что пассажирский и железнодорожный транспорт – это сотни тысяч пассажиров, это основа развития нашей области, авиатранспорт и водный транспорт – это наша перспектива. На мой взгляд, Вам есть необходимость немного перестроить работу Департамента с акцентом на эти направления. Вы сами себе поставили задачи в докладе, а я немного добавил. Давайте договоримся так, я назначаю Вас начальником Департамента. Хватит Вам исполнять обязанности. Для Вас 2017 год - в значительной степени ваш испытательный срок. Договорились?

Шушкин А.А.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Всё, вперед. Сергей Витальевич, представьте документы на назначение.

Спасибо всем за участие.

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: