Мобильная версия

Версия для слабовидящих

18 января 2017, среда0:42

20 сентября 2016

Стенограмма заседания Правительства Ивановской области 20 сентября 2016 года

Коньков П.А.: Добрый день, уважаемые коллеги. Погода на дворе напоминает нам всем о приближении холодного периода. Чтобы традиционные шутки на тему о неожиданности зимы не сбылись, давайте сегодня посмотрим степень готовности региона к прохождению отопительного сезона. Слово для доклада предоставляется Сергею Владимировичу Смагину – начальнику Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства, участники заседания!

В соответствии с рекомендациями, указанными в распоряжении Правительства Ивановской области от 21.06.2016 № 106-рп «Об итогах отопительного сезона 2015-2016 годов и задачах по подготовке систем жизнеобеспечения Ивановской области к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов», организациями коммунального комплекса и управляющими компаниями завершается реализация необходимых мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населенных пунктов области в предстоящем отопительном сезоне.

16 сентября на Всероссийском селекторном совещании под руководством Министра строительства и ЖКХ Михаила Александровича Меня обсуждался вопрос готовности субъектов к началу нового отопительного сезона.

Мониторинг подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях 2016-2017 годов осуществлялся в соответствии с государственной статистической отчетностью № 1-ЖКХ (зима).

Отчеты администраций муниципальных образований позволяют не только оценить динамику подготовки объектов и инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства в разрезе муниципалитетов, но также дают общую картину готовности региона, а именно по сводному отчету Минстроем России оценивался уровень готовности субъектов Российской Федерации к работе в осенне-зимний период. Как видно на слайде, Ивановская область имеет средние показатели. По данным отчетов администраций городских округов и муниципальных районов по состоянию на 1 сентября готовность систем жизнеобеспечения в целом по региону характеризовалась следующими показателями. Из 16500 единиц жилищного фонда подготовлено 14500 жилых домов или 86%. Ниже областного показателя готовность жилищного фонда в Пестяковском, Приволжском, Пучежском и Юрьевецком районах. Готовность жилых домов подтверждается паспортом готовности. Из 462 источников теплоснабжения, обеспечивающих тепловой энергией жилищный фонд и объекты социальной сферы, подготовлены к эксплуатации 411 котельных, что составляет 89%. В городских округах Кинешма и Тейково, Верхнеландеховском, Гаврилово-Посадском, Ильинском, Кинешемском и Палехском муниципальных районах все источники теплоснабжения готовы к работе (100%). Высокий процент (90%) готовности котельных в городских округах Вичуга, Иваново, Шуя, в Вичугском, Пестяковском, Родниковском и Тейковском муниципальных районах. Недостаточными темпами осуществлялась подготовка источников теплоснабжения в Савинском и Заволжском муниципальном районах. В конце прошлого отопительного сезона возникла проблема организации теплоснабжения потребителей одного из микрорайонов города Вичуга в связи с прекращением эксплуатации котельной ввиду банкротства эксплуатирующей организации ООО «Машиностроительный завод». Котельная обеспечивала тепловой энергией 31 жилой дом, школу, детский сад, клуб. С целью обеспечения теплоснабжения указанных объектов с привлечением средств инвестора завершается строительство четырех блочно-модульных котельных - 2 газовых и 2 пеллетных. Все работы по строительству и прокладке инженерных сетей выполнены инвестором (ООО «Теплоснаб - Родники»), общий объем инвестиций составил более 44 млн. рублей.

Областной показатель готовности тепловых сетей - 89,2%. Практически во всех муниципальных образованиях этот показатель на уровне областного, за исключением Заволжского и Юрьевецкого районов. Готовность водопроводных и канализационных сетей в целом по области составляла 89%. Степень готовности этих инженерных сетей в муниципальных образованиях на уровне областного показателя.

Выполнен текущий и капитальный ремонт 490 котлоагрегатов, восстановлена тепловая изоляция на 20 км тепловых сетей, выполнен ремонт оборудования на 116 артезианских скважинах, 76 канализационных насосных станциях, 325 трансформаторных подстанциях. При проведении подготовительных работ по региону заменено:

- 40 км ветхих тепловых сетей;
- 26 км ветхих водопроводов;
- 28 ветхих канализационных сетей;
- 45 км электрических сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации.

Всего на реализацию мероприятий по подготовке систем жизнеобеспечения направлено более 520 млн. рублей, в том числе:

- на реконструкцию и капитальный ремонт - 280 млн. рублей;
- на текущий ремонт – 197 млн. рублей.

Для обеспечения устойчивой и надежной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса, оперативного устранения повреждений и ликвидации возможных аварийных ситуаций при прохождении отопительного сезона, сформирован областной фонд материально-технических ресурсов. В резерв входит следующий перечень материалов: стальные и полиэтиленовые трубы, погружные насосы, кабельная продукция, электродвигатели, запорная арматура, кровельные материалы. В муниципалитетах также созданы резервы материально-технических ресурсов на общую сумму порядка 14 млн. рублей, аварийно-ремонтные бригады оснащены необходимыми материалами и оборудованием, подготовлен спецавтотранспорт.

Залогом стабильного прохождения отопительного сезона является своевременная закупка топлива. В целях создания нормативного запаса топлива теплоснабжающими организациями проведена работа по отбору поставщиков каменного угля и топочного мазута посредством конкурсных процедур и заключения с ними контрактов на поставку топлива. В ряде муниципальных образований в Лежневском, Палехском, Пестяковском и Родниковском муниципальных районах договора на поставку топлива заключены на срок более года с условием их пролонгации. В муниципальных образованиях на объектах коммунальной энергетики сформированы запасы топлива, которые на сегодняшний день составляют:

- каменный угль 75 % от 45-суточной потребности;
- топочный мазут 90 % от 30-суточной потребности.

В настоящее время согласно графикам активно ведутся поставки топлива на источники теплоснабжения. Таким образом, до 1 октября планируется обеспечить все отопительные котельные каменным углем и топочным мазутом в необходимых объемах.

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 21.07.2012 № 254-п создана областная комиссия по подготовке систем жизнеобеспечения к работе в осенне-зимних условиях и прохождению отопительного сезона под руководством заместителя Председателя Правительства Ивановской области Владимира Николаевича Шарыпова. Проведено 6 выездных заседаний комиссии в муниципальные образования области, заслушаны руководители всех муниципальных районов и городских округов о ходе подготовки подведомственных территорий к отопительному периоду 2016-2017 годов. В ходе проводимых совещаний рассматривались проблемные вопросы и вырабатывались решения по их урегулированию. Муниципалитетам, где имеется отставание в подготовке объектов ЖКХ, даны рекомендации по принятию исчерпывающих мер по наращиванию темпов и своевременному завершению всех запланированных работ. Необходимо отметить положительную работу органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства городского округа Тейково и Шуя, Верхнеландеховского, Ильинского, Кинешемского, Комсомольского, Лухского муниципальных районов в плане достижения высокой степени готовности подведомственных территорий к началу отопительного сезона. Однако, есть и муниципалитеты, такие как Заволжский, Лежневский и Юрьевецкий муниципальные районы, где неоднократно приходилось вмешиваться в процесс организации подготовки к отопительному периоду, разрешать спорные вопросы, принимать совместные решения по урегулированию возникающих проблемных ситуаций.

В целях обеспечения финансовой устойчивости отраслевых предприятий, а также в связи с осуществлением государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы в региональном бюджете ежегодно предусматриваются средства на следующие программные мероприятия:

- предоставление субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с применением в расчетах с гражданами льготных тарифов на отопление жилищного фонда;
- предоставление субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства на возмещение недополученных доходов в связи с применением в расчетах с гражданами льготных тарифов на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение.

На текущую дату объем бюджетных ассигнований, полученных получателями субсидий, составил 404,5 млн. рублей.

Одним из критериев надлежащей подготовки к осенне-зимнему периоду является отсутствие просроченной задолженности за топливно-энергетические ресурсы. Однако, в cравнении с аналогичным периодом 2015 года наблюдается рост просроченной задолженности отраслевых предприятий за первичные топливно-энергетические ресурсы на 178 млн. рублей, которая на сегодняшний день составляет 565 млн. рублей, в том числе:

- за природный газ – 364 млн. рублей, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года задолженность увеличилась на 145 млн. рублей;
- за каменный уголь – 125 млн. рублей, задолженность увеличилась на 40 млн. рублей;
- за топочный мазут – 76 млн. рублей, наблюдается динамика снижения на 7 млн. рублей.

В целях урегулирования задолженности органами местного самоуправления совместно с ресурсоснабжающми организациями проводится работа по контролю за платежной дисциплиной, активизировано проведение претензионно-исковой работы, согласованы графики погашения задолженности, а также реализуются непрофильные, неэффективные активы предприятий путем их продажи, предоставляются залоговые фонды поставщикам топливно-энергетических ресурсов в качестве обеспечения договорных обязательств в части оплаты за поставленные топливно-энергетические ресурсы.

На сегодняшний день подготовка систем жизнеобеспечения в большинстве муниципалитетов практически завершена и предприятия жилищно-коммунальной сферы технически готовы начать подачу тепла потребителям.

В муниципальных образованиях, имеющих в ходе подготовки отставание, ситуация взята на особый контроль. По оперативной информации, предоставленной администрациями муниципальных образований, работы по подготовке жилищного фонда, котельных, тепловых сетей активизированы, и на сегодняшний день степень их готовности составляет в среднем 95-97 %.

Принимая во внимание погодные условия, в ряде муниципальных образований - в Иваново, Вичугском, Верхнеландеховский, Ильинском, Кинешемском, Лухском районах - уже началась подача тепловой энергии на социально-значимые объекты. Также на текущей неделе планируется пуск тепла в Вичуге, Тейкове, Кинешме, Пучежском районе.

В целях проведения своевременного начала отопительного сезона на территории региона главам муниципальных образований необходимо:

- принять меры по завершению в кратчайшие сроки всех ремонтных работ на системах жизнеобеспечения;
- совместно с теплоснабжающими, теплосетевыми и управляющими организациями обеспечить оперативный пуск котельных, подключение систем отопления потребителей объектов социальной сферы и жилых домов;
- для решения в оперативном порядке вопроса своевременной подачи тепла потребителям обеспечить бесперебойную работу «Горячей линии» по вопросам теплоснабжения.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Сергей Владимирович, Вы перечислили три сильно отстающих района – Юрьевецкий, Лежневский, Заволжский, но я так понимаю, что это данные на 1 сентября, а сегодня уже 20 сентября.

Смагин С.В.: Так точно, Павел Алексеевич.

Коньков П.А.: Как там сейчас ситуация?

Смагин С.В.: В целом по всем обозначенным районам подготовка к отопительному сезону на уровне областного (95-97%).

Коньков П.А.: Юрьевецкий район. Юрий Иванович, как дела?

Тимошенко Ю.И.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Понятно. Заволжский район.

Мартюнин М.В.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Хорошо. Лежневский район.

Кузьмичева О.С.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Давайте по существу дела. Готовы к отопительному сезону?

Кузьмичева О.С.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Хорошо. Сергей Владимирович, неоднократно поднимали вопрос о необходимости привлечения инвестиций. Дорогостоящее для нас дело сегодня коммунальная сфера, и нам туда нужны инвесторы. Работа в этом направлении ведется, но темпы неудовлетворительные. Вообще-то Департаменту ЖКХ на это указывали. Как у нас сегодня изменилась ситуация с концессионными соглашениями в сфере теплоснабжения?

Смагин С.В.: Павел Алексеевич, хочу доложить, что на сегодняшний день привлечены инвестиции в сферу строительства на объекты теплоснабжения нашей области на условиях концессионных соглашений. Осуществляется проект источника тепловой энергии – это блочно-модульная котельная в с. Мугреевский Южского муниципального района. Котельная будет работать на возобновляемых источниках топлива – торф, щепа, установленная мощность 9 мегаватт. Строительство еще двух источников тепловой энергии совокупной мощностью 16,5 мегаватт – это в с. Ново-Талицы Ивановского района, это группа компаний «Газэнергострой». Общий объем привлекаемых инвестиций на реализацию этих инвестпроектов порядка 200 млн. рублей. В целях привлечения инвестиций с компаниями «Биоэнергия» и «Газэнергострой» заключены соглашения о сотрудничестве.

Коньков П.А.: Важно эту работу наладить, потому что то, что Вы говорите, это хорошо, но это все локальные вещи, не вижу стратегических сдвигов. Вопрос более конкретный. У нас с Вами есть в резерве передвижная котельная. Проверена ли её готовность к зиме?

Смагин С.В.: На сегодняшний день передвижная модульная котельная установленной мощностью 2 мегаватта передана на баланс подведоместному Департаменту учреждению «Центр-Профи». Заключены ответственные договора на её хранение, эксплуатацию и обслуживание со специализированной организацией. Проведены работы по её комплексному обследованию. В настоящее время проводятся мероприятия по доукомплектованию, проводятся испытания, то есть запуск данной котельной. Указанные мероприятия на этой неделе будут полностью завершены. Она в рабочем состоянии.

Коньков П.А.: Под контроль возьмите. Мне отдельно доложите по этой котельной, как её проверили. Третий вопрос. Вы уже коснулись вопроса по заготовке топлива, по долгам. У нас в этом году муниципалитеты самостоятельно решают вопрос заготовки топлива, но мы с себя ответственность за все это не снимаем, поэтому вопрос – проработан Департаментом запасной вариант обеспечения топливом?

Смагин С.В.: Павел Алексеевич, на сегодняшний день принято решение по закупкам топлива муниципалитетами самостоятельно. Практика прохождения предыдущего сезона показывает, что муниципальные образования, принявшие меры по проведению самостоятельных закупок топливо, своевременно и в полном объеме как по углю, так и по мазуту обеспечиваются. Экономия топлива в этих муниципалитетах позволяет им по итогам отопительного сезона сохранить запас топлива на необходимом уровне от норматива, и даже на сегодняшний день запас данного топлива более 100%. Как вариант для ликвидации чрезвычайных ситуаций в разделе по закупкам топлива и неснижения нормативного запаса Департаментом строительства и ЖКХ решен вопрос о проведении альтернативной закупки топлива через подведомственное предприятие ГУП «Центр-Профи».

Коньков П.А.: Я прошу глав муниципалитетов и (плохая запись) держать ситуацию на контроле и экстренные меры принимать, если где-то сложится катастрофическая ситуация. Кстати говоря, у меня к Юрию Ивановичу Тимошенко еще вопрос. У Вас ни одной котельной не было узлами учета теплоэнергии оборудовано, а как сейчас дела?

Тимошенко Ю.И.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Мы в отопительный сезон войдем с узлами учета?

Тимошенко Ю.И.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: У меня еще вопрос к Михаилу Евгеньевичу Куприянову. Когда у нас новые котельные начнут топить, или будем пока на старые котельные нажимать?

Куприянов М.Е.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Вы понимаете, что это нам еще дополнительные затраты?! Понятно, что отопление – это вперед всего. Контролируйте ситуацию. Присаживайтесь. У меня еще вопрос к Ирине Геннадьевне и Светлане Викторовне. Вы со своей стороны посмотрели, как у нас объекты социальной сферы? Ирина Геннадьевна, давайте с Вас начнем.

Эрмиш И.Г.: Павел Алексеевич, особое внимание уделяется тем объектам, где дети пребывают в круглосуточном режиме. Начну с детских домов. Из 12 детских домов 10 уже подключены. Два детских дома, которые не подключены, это в г. Иваново на ул. Кузнецова «Звездный» и ул. Жаворонкова «Солнышко», обещают завтра подключить. Что касается коррекционных школ, где тоже ребята находятся в круглосуточном режиме, они по области разбросаны, их 21 единица, то на сегодняшний день подключены всего три школы, две из них используют резервные источники питания, то есть свои котельные, а при подаче централизованного тепла перейдут на централизованное. Если говорить о детских садах, то 92 детских сада подключено в целом по области, это 24%. Если говорить о школах, то всего 17% школ. Я подтверждаю информацию по тем районам, которые обозначены, которые включились уже в теплоснабжение, Тейковский район с пятницы подает тепло, восемь районов подключились со вчерашнего дня, сегодня шесть районов. С 21 сентября график заканчивается, будем контролировать.

Коньков П.А.: Светлана Викторовна.

Романчук С.В.: Павел Алексеевич, из 49 лечебных и профилактических учреждений 36 готовы полностью. У 13 учреждений были проблемы, но на сегодняшний день они решаются. Мы это контролируем в ежедневном режиме.

Коньков П.А.: Я Вас прошу очень жестко это все контролировать и своевременно поднимать тревогу, потому что ждать и откладывать некуда.

Романчук С.В.: Хорошо. Жалоб от пациентов пока не поступало. Подключение к теплу сейчас идет.

Коньков П.А.: Пожалуйста, коллеги еще вопросы. Пожалуйста, Наталья Львовна.

Ковалева Н.Л.: Сергей Владимирович, у Вас в докладе прозвучала информация о том, что на формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов муниципальных образований израсходовано 14 млн. рублей. Между тем в предыдущий год было около 30 млн. рублей, то есть снижение почти более в 2 раза. Экономить на этом средства, мне кажется, нельзя. Планируется ли увеличить средства на эти цели?

Смагин С.В.: Наталья Львовна, снижение именно по этой статье в муниципалитетах можно объяснить только одним, что своевременная реализация всех комплексных планов по подготовке систем теплоснабжения к отопительному сезону, ранняя стадия выявления ветхих сетей в межотопительный период и своевременное выполнение ремонтных работ снижает количество технологических сбоев, тем самым аварийность на инженерных сетях уменьшается, и экономия материально-технических ресурсов позволяет формировать их запасы с учетом неиспользованных материально-технических ресурсов и производить их плановую экономию. Я согласен, что снижать, конечно, не хотелось бы, но муниципалитеты на местах, исходя из бюджетов своих муниципальных образований, выделяют деньги. Пока срывов не наблюдается по этой теме.

Коньков П.А.: Коллеги, есть еще вопросы? Сергей Владимирович, присаживайтесь. Александр Германович Фомин – председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Ивановской областной Думы.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

Как отмечалось в докладе начальника Департамента строительства и ЖКХ Смагина Сергея Владимировича, в регионе завершается реализация мероприятий, направленных на подготовку систем жизнеобеспечения населенных пунктов к работе в условиях прохождения отопительного сезона. Департаментом ЖКХ и курирующим эту сферу заместителем Председателя Правительства Шарыповым Владимиром Николаевичем, действительно, проделана большая и сложная работа по подготовке области к осенне-зимнему периоду в условиях сложного финансирования, необходимого для этого мероприятия, включая обеспечение топливом. Хотя работа по обеспечению систем жизнеобеспечения практически завершена, ряд вопросов, связанных с этой подготовкой вызывает озабоченность у депутатов областной Думы. Первое. Снижение показателя ремонта и замены сетей. Например, в 2015 году меняли 42 км ветхих тепловых сетей, в 2016 году – 40 км, ветхих водопроводов в 2015 году – 49 км, в 2016 году – 30 км. С учетом высокого износа коммуникаций в области и снижения объема резерва материально-технических ресурсов муниципалитетов, предназначенных для проведения ремонтно-восстановительных работ, с 20 млн. рублей в 2015 году до 14 млн. рублей в 2016. От муниципальных аварийно-ремонтных бригад потребуется усиленное внимание и контроль за состоянием сетей в отопительный сезон и высокая эффективность организации работ по устранению возможных аварийных ситуаций.

В последнее время в регионе работала система централизованной поставки топлива для обеспечения нужд отопления населения и объектов социальной сферы. Причинами перехода к централизованной системе поставки топлива являлись жалобы на поставку топлива низкого качества, что приводило к выходу из строя оборудования котельных и жалобам населения на недостаточную температуру теплоносителя, так как низкое качество топлива не обеспечивало необходимую температуру в морозы. Были вопросы и к количеству поставляемого топлива. Сегодня в силу разных и финансовых причин от централизованной закупки отказались. Чтобы мы не вернулись к тем факторам, которые привели к её введению, необходимо в муниципалитетах обеспечить эффективный контроль за качеством и количеством поставляемого топлива. Предлагаю рекомендовать главам муниципальных образований организовать проведение мероприятий по контролю за количеством и качеством поставляемого топлива с участием представителей теплоснабжающих организаций и поставщиков топлива.

Немалая доля бюджетных средств уходит на компенсацию межтарифной разницы. Основная причина – большая стоимость производства ресурса, это и устаревшее оборудование, которое сегодня установлено на котельных и трубопроводах. Ветхость трубопроводов приводит к увеличению потерь теплоносителей и значительным энергозатратам. На приведение объектов жилищно-коммунального комплекса в надлежащее состояние и, как следствие, повышение процента энергосбережения требуются определенные финансовые вложения, обеспечить которые только из регионального и муниципальных бюджетов не представляется возможным. На сегодняшний день оптимальным решением данного вопроса представляется привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ (об этом и Павел Алексеевич говорил). В целях повышения инвестиционной привлекательности объектов коммунальной инфраструктуры считаю возможным рекомендовать Департаменту ЖКХ уделить особое внимание вопросу передачи в рамках концессионных соглашений сформированных на территории муниципальных образований укрупненных объектов, так называемых систем коммунальной инфраструктуры. Такое укрупнение объектов концессии позволит привлечь на территорию Ивановской области компании с весовым потенциалом в области строительства и модернизации объектов ЖКХ.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо, Александр Германович. Я считаю, что сделаны правильные замечания. Безусловно, нам надо в работе это учитывать. Ольга Яковлевна Максимова – начальник Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

В преддверии отопительного сезона 2016-2017 годов Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области с мая текущего года осуществляется контроль за деятельностью управляющих организаций региона по подготовке объектов жилищного фонда к отопительному сезону. Так, за период с 1 мая 2016 года по текущую дату в Службу поступило 858 обращений граждан. На основании поступивших обращений специалистами Службы организовано и проведено 291 контрольно-надзорное мероприятие, в результате которых выдано 130 предписаний об устранении выявленных нарушений. В целом в результате указанных проверочных мероприятий инспекторами Службы выявлено 945 нарушений обязательных требований.

Отдельно хочу доложить о результатах муниципального жилищного контроля в регионе. За 9 месяцев 2016 года число контрольно-надзорных мероприятий, проведенных муниципальными инспекторами региона, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года возросло на 41%. Так, за 9 месяцев 2015 года была проведена 71 проверка, за аналогичный период 2016 - уже 175. Однако, следует отметить, что рост обеспечен исключительно активностью городских округов Иваново и Шуя - на их долю пришлось 75% всех проверок, оставшиеся 25% - обеспечены результатами городского округа Вичуга, Ивановского и Фурмановского муниципальных районов. В остальных муниципалитетах Ивановской области, согласно предоставленным ежемесячным нулевым отчетам, контроль за деятельностью управляющих компаний не осуществляется. Считаем такую ситуацию недопустимой и просим глав обратить на данную проблему особое внимание.

Еще одно направление деятельности Службы в преддверии отопительного периода - это мониторинг деятельности муниципалитетов на предмет исполнения приказа Минэнерго России № 103 от 12.03.2013, а именно в части выдачи паспортов готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному сезону. Так, по итогам анализа представленной муниципалитетами информации установлено, что на территории Ивановской области по состоянию на 15 сентября 2016 года паспорта готовности выданы в отношении 86% жилищного фонда, подлежащего паспортизации. В прошлом году данный показатель также составлял 86%. Имеются районы, где на весь жилищный фонд выданы паспорта готовности - городские округа Вичуга и Шуя, Верхнеландеховский, Вичугский, Гаврилово-Посадский, Ильинский, Комсомольский, Лежневский, Лухский, Палехский, Пучежский, Родниковский, Тейковский, Шуйский муниципальные районы.

Основными замечаниями по актам проверки готовности к отопительному сезону по информации муниципалитетов являлись - задолженность управляющих организаций за поставленную тепловую энергию, отсутствие общедомовых приборов учета тепловой энергии. Встречались единичные случаи, когда в качестве замечаний было озвучено непроведение работ по подготовке внутренних систем отопления МКД (опрессовка), что вызывает ряд вопросов прежде всего к работе муниципальных комиссий по подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду.

Обращаю внимание, что срок выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду истекает 15 ноября 2016 года, поэтому все работы по устранению замечаний, указанных в актах, могут быть устранены управляющими организациями и проверены органами местного самоуправления в указанные сроки.

Особо хочу отметить проблему подключения к теплосетям многоквартирных домов, оставшихся без управляющей организации, либо на которых не реализован способ управления. Адресные перечни таких многоквартирных домов были доведены Службой до каждого муниципалитета Ивановской области, где имеет место быть такая ситуация. Прошу глав муниципалитетов уделить особое внимание данной проблеме, продумать и обеспечить теплоснабжение таких объектов в первоочередном порядке.

Также считаю важным доложить, что в этом году Служба возобновит работу «горячей линии» по вопросам поставки тепловой энергии и горячей воды. Напомню, что данная практика была введена в 2015 году и показала свою эффективность. Согласно информации, представленной муниципалитетами Ивановской области, «горячие линии» будут организованы во всех муниципальных образованиях Ивановской области. Телефоны и контактные данные муниципальных «горячих линий» размещены в открытом доступе на сайте Службы и сайтах органов местного самоуправления. Принцип работы «горячей линии» Службы был озвучен 16 сентября на совещании под руководством Владимира Николаевича Шарыпова с представителями управляющих компаний региона. В результате руководители всех управляющих компаний выразили готовность оперативного реагирования на заявки жителей в соответствии с механизмом, предложенным Службой.

С учетом изложенного рекомендую главам администраций городских округов и муниципальных районов Ивановской области:

- обеспечить оперативное реагирование на заявки населения, поступающие на «горячую линию» по вопросам теплоснабжения и горячего теплоснабжения;

- усилить муниципальный жилищный контроль за деятельностью управляющих организаций, осуществляющих деятельность на подведомственной территории;

- организовать работу по первоочередному обеспечению подачи тепла в многоквартирные дома, оставшиеся на сегодняшний день без управляющей либо обслуживающей организации.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Коллеги, обращаю внимание на работу «горячих линий». Я вполне допускаю, что у нас могут какие-то сбои быть, но очень важно, чтобы люди понимали, что мы их слышим, что они могут до нас дозвониться, и мы своевременно примем меры по их обращениям. Это достаточно важное направление в работе, поэтому я прошу Вас, Ольга Яковлевна, и муниципалитеты эту работу под жесточайшим контролем держать. Присаживайтесь.

Максимова О.Я.: Хорошо.

Коньков П.А.: Надежда Борисовна Гущина – исполняющий обязанности начальника Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

В Ивановской области подготовка объектов генерации электроэнергии и электросетевых предприятий к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов выполняется в соответствии с положением, утвержденным федеральным штабом по обеспечению безопасности электроснабжения и приказом Минэнерго России от 4 марта 2016 года. Вопрос готовности субъектов электроэнергетики к работе в предстоящий осенне-зимний период был рассмотрен на заседании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ивановской области 30 августа 2016 года. Согласно докладам руководителей энергокомпаний и отчетной информации о ходе выполнения ремонтных программ и подготовке к зиме, поступившей от предприятий электроэнергетики, подготовка к предстоящему осенне-зимнему периоду осуществляется согласно утвержденным планам работ, и на сегодняшний день ситуацию можно охарактеризовать как удовлетворительную.

По состоянию на 1 сентября 2016 года фактические запасы топлива на объектах генерации превышают нормативы на 10%. Поставки топлива ведутся в соответствии с заключенными договорами.

По данным на 1 июля текущего года в Ивановской области имеется 344 автономных резервных источника снабжения электроэнергией суммарной мощностью 25887 киловатт. Потребность региона в приобретении РИСЭЭ составляет 119 резервных источников электроснабжения общей мощностью 5596 киловатт.

С 2012 года федеральным штабом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены дополнительными полномочиями по проверке готовности к работе в осенне-зимний период отдельных организаций электроэнергетики. К таким объектам на территории области относятся 10 электрических подстанций с уровнем напряжения 110 киловольт, владельцами которых являются промышленные предприятия и территориальные сетевые организации.

В соответствии с положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период Департаментом до 1 сентября были проведены необходимые организационные мероприятия по формированию комиссий по проверке готовности. Составы комиссий утверждены региональным штабом по обеспечению безопасности электроснабжения. В соответствии с утвержденным графиком в течение октября будут проведены проверки субъектов электроэнергетики.

В октябре 2016 года будут проведены совместные учения по ликвидации технологических нарушений в условиях низких температур наружного воздуха с применением графиков аварийного ограничения на территории Ивановской области. В результате учений будут отработаны практические навыки действий оперативно-диспетчерских служб субъектов электроэнергетики, главного управления МЧС России по Ивановской области, Департамента здравоохранения Ивановской области, государственного учреждения «Территориальный центр медицины и катастроф Ивановской области», администрации города Иваново.

В завершение хочу отметить, что все вышеуказанные мероприятия должны обеспечить прохождение осенне-зимнего периода 2016-2017 годов субъектами электроэнергетики на территории Ивановской области в штатном режиме.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Обращаю внимание, что надо учения по подключению к резервным источникам провести везде, причем неформально, чтобы были, понятно, люди, которые знают где, что и как включать. Сколько раз мы сталкивались – когда доходит до дела, то ключ от кладовки у кого-то, то еще где-то чего-то, поэтому поручите главным врачам такую учебу провести и проверьте.

Романчук С.В.: Хорошо, Павел Алексеевич. В пятницу на совещании главных врачей обязательно этот вопрос поднимем.

Коньков П.А.: Надежда Борисовна, как у нас дела с утверждением схем теплоснабжения в муниципалитетах?

Гущина Н.Б.: Департамент проводит мониторинг утверждения схем теплоснабжения органами местного самоуправления. В настоящее время 94% муниципальных образований утвердили схемы теплоснабжения, но нужно отметить, что ряд схем требует уже актуализации, а в некоторых схемах просто отсутствует необходимая информация для включения в соответствии с…

Коньков П.А.: Когда доработаем этот вопрос?

Гущина Н.Б.: Мы постоянно держим на контроле и указываем муниципалитетам на…

Коньков П.А.: Контроль. Контроль. Надо и организацией этого дела заниматься вместе с контролем. Присаживайтесь. Алексей Алексеевич Хохлов – глава города Иваново.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства, присутствующие!

Жизнедеятельность города Иваново обеспечивают предприятия - ИГТСК, Ивгортеплоэнерго, Ивгорэлектросеть, Водоканал, филиал «Ивановский» ПАО «Т Плюс», а также 22 котельные и управляющие компании различных форм собственности.

Силами Ивгортеплоэнерго проведен капитальный ремонт почти 11 км тепловых квартальных отводящих сетей, что на 15% больше, чем в 2015 году. Также проведены испытания на плотность и прочность всех тепловых сетей предприятия. Готовность котельных, центральных тепловых пунктов, насосных станций Ивгортеплоэнерго составляет 100%.

Впервые за последние 5 лет нам удалось вернуться к совместной с ПАО «Т Плюс» практике опрессовки всех магистральных трубопроводов областного центра, что позволило своевременно выявить проблемные места на сетях и оперативно устранить 19 повреждений. Кроме того, объем по замене, ремонту и перекладке тепловых сетей составил 4200 погонных метров, что в 2 раза больше показателей предыдущего года. Запасы резервного топлива сформированы на Ивановских ТЭЦ в объеме, превышающем нормативный показатель.

В ходе подготовки к отопительному сезону произведена замена ветхих водопроводных сетей в количестве 2,3 км, сетей канализации 390 м, что на 50% выше показателей предыдущего периода. При подготовке объектов электросетевого комплекса выполнен капитальный ремонт электрической части распределительных и трансформаторных подстанций в количестве 7 и 105 единиц соответственно, заменены 167 опор воздушных линий, произведен ремонт кабельных линий в количестве 3,3 км.

Отдельно хочу отметить, что нам удалось значительно улучшить электроснабжение потребителей м. Курьяново. Вместо старой трансформаторной подстанции была построена новая, современная. Она позволит не только повысить надежность электроснабжения и осуществить тех. присоединение новых заявителей, но и увеличить мощность, но самое важное, что появилась возможность расширить проезжую часть улицы Старокурьяновской. На строительство новой подстанции было израсходовано около 4 млн. рублей.

В целом же на подготовку к осенне-зимнему периоду жизнеобеспечивающих предприятий города потрачено около 153 млн. рублей. Подача тепла к социальным объектам, а их около 230, началась еще вчера. Подписано постановление о начале отопительного сезона в областном центре с 20 сентября.

В ходе подготовки к зиме особую тревогу и озабоченность у нас вызывала котельная № 42, которая находится в собственности Министерства обороны. Она осуществляет подачу тепла и горячей воды на 43 объекта военного городка, а также в жилые многоквартирные дома м. Балино. Мы столкнулись с проблемой подачи холодной воды на эту котельную. Причина - «Совхоз «Тепличный». Для решения вопроса было проведено подключение холодной воды от сетей предприятия Водоканал, проходящих по территории с. Ново-Талицы. Дополнительно пришлось проложить 90 погонных метров водовода. В настоящее время подача холодной воды восстановлена. Котельная готова к отопительному сезону.

Особое внимание администрация города уделила подготовке многоквартирного жилищного фонда с центральным отоплением. На сегодняшний день это 2460 домов, их обслуживание осуществляют 64 управляющие организации, 227 домов управляются ТСЖ и ЖСК.

Предприятием Ивгортеплоэнерго за последние два года за счет собственных средств произведена установка общедомовых узлов учета тепловой энергии в 510 многоквартирных домах.

Управляющие организации провели большую работу, направленную на устранение нарушений, установленных приказом Минэнерго России № 103 и выявленных в предыдущий межотопительный период. Вместе с тем, более 20%, а это 512 домов, не получили паспорта готовности. Основная причина - неработающие приборы учета тепловой энергии. В целом хочется отметить, что по результатам проверки подготовки жилищного фонда к нынешнему отопительному периоду паспорта готовности получили 63 из 64 управляющих организаций на 1948 домов, а также 117 ТСЖ и ЖСК. Для сравнения, по результатам подготовки к прошлому отопительному периоду паспорта готовности были выданы всего 3 управляющим организациям на 117 объектов жилищного фонда и 47 ТСЖ и ЖСК.

С начала отопительного периода 2016-2017 годов в администрации города Иваново начинает работать «горячая линия» для взаимодействия с исполнителями коммунальных услуг, а также принятия оперативных мер по нормализации теплоснабжения в многоквартирных домах. Вся информация будет размещена на официальном сайте администрации города.

Благодарю за внимание.

В качестве информации хочу сказать, что на сегодняшний день на 8:00 часов утра из 196 объектов социальной сферы (школы, детские сады и учреждения дополнительного образования) было включено 70%. Процесс подключения идет практически каждый час. Окончательно подключим все объекты завтра.

Коньков П.А.: Алексей Алексеевич, объясните, почему, несмотря на паспорта готовности по домам, город-то без паспорта готовности уже не первый год входит в отопительный сезон? Степень-то готовности достаточно высокая.

Хохлов А.А.: Павел Алексеевич, это объясняется тем, что невозможно получить паспорт готовности города в то время, когда еще более 20% жилого фонда не имеют этого паспорта и ряд ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний. Нами разработана схема по проверке и замене приборов учета в многоквартирном жилом фонде. На эти цели мы планируем за два года (2017-2018) выделить порядка 12 млн. рублей, по 6 миллионов каждый год с тем, чтобы… Постараемся в будущем году все вопросы снять и получить паспорт готовности.

Коньков П.А.: Второй вопрос. У нас ряд управляющих компаний имеют задолженность перед поставщиками тепла, причем задолженность достаточно велика и не за один месяц. Что сучилось? Почему такая ситуация допущена?

Хохлов А.А.: Задолженность только трех управляющих компаний составляет около 40 млн. рублей. Это все следствие, во-первых, недобросовестной финансовой политики, а во-вторых, просто финансовой несостоятельности. Одна компания («Анко-плюс») задолженность имеет перед Ивгортеплоэнерго 12 млн. рублей. Они просто не платят. Это вынудило нас подать заявление в правоохранительные органы с тем, чтобы начать расследование. Другая управляющая компания («Вознесенская») должна 17 млн. рублей. Также есть уже судебное решение о…

Коньков П.А.: Меня больше всего волнует, у нас граждане в этой ситуации не пострадают?

Хохлов А.А.: Граждане не пострадают, потому что тепло будет.

Коньков П.А.: Ольга Яковлевна, я Вас прошу взять этот вопрос на жесткий контроль и разобраться с управляющими компаниями, потому что общая сумма задолженности больше 150 млн. рублей перед Ивтеплоэнерго.

Максимова О.Я.: (Плохая запись).

Коньков П.А.: Уже разобрались? Все погасили?

Максимова О.Я.: Нет. Я доложить. К сожалению, Службе об этом стало известно только из средств массовой информации.

Коньков П.А.: Вот дожили.

Максимова О.Я.: Оперативно были назначены проверки (16 сентября). В случае подтверждения нарушений, естественно, все меры будут приняты.

Коньков П.А.: А без СМИ в состоянии ситуацию контролировать?

Максимова О.Я.: К сожалению, Служба работает только по информации граждан, либо муниципалитетов, либо ресурсников и так далее. Нам никто не сообщал.

Коньков П.А.: СМИ, конечно, важная часть нашей жизни, но мы не должны зависеть. Что было бы, если бы они не сообщили?!

Максимова О.Я.: Согласна, Павел Алексеевич.

Коньков П.А.: Присаживайтесь, Алексей Алексеевич. Ольга Валентиновна Бузулуцкая – глава Комсомольского муниципального района.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые участники заседания!

Подготовка систем жизнеобеспечения к предстоящему отопительному сезону подошла к завершающему этапу. Этому предшествовал глубокий анализ работы жилищно-коммунального комплекса за прошедший год. В результате были выявлены проблемные места и поставлены приоритетные задачи - заменены участки ветхих тепловых и водопроводных сетей протяженностью более 4 км, проведен необходимый ремонт и подготовка муниципальных котельных на сумму 9 млн. рублей. Особое внимание уделено котельной с. Октябрьский, где заменен основной котел. На эти цели выделены дополнительно средства в сумме 700 тыс. рублей из районного бюджета. На территории района теплоснабжение жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры осуществляется 8 котельными. Готовность к новому отопительному сезону по объектам жилищно-коммунальной инфраструктуры на котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетях составляет 100%

На всех угольных котельных района обеспечен нормативный запас топлива для нужд отопления объектов жилого фонда и социальной сферы. Заключены контракты на поставку топлива на отопительный период.

Социально значимым показателем готовности к зиме является состояние жилого фонда. Этот показатель равен 100%.

По капитальному ремонту многоквартирных домов из 28 домов сдано 24 дома, два дома в работе и ремонт двух домов перенесен на более поздний срок.

В течение ряда лет одной из актуальных проблем в жилищно-коммунальной сфере было отопление микрорайона Коммунар частной угольной котельной, приносящей большие убытки из-за технического износа и небольшого количества абонентов. Принято решение отказаться от централизованного отопления и перейти на индивидуальное. Уже построен межпоселковый газопровод. Следующим этапом планируется перевод жилых квартир на индивидуальное газовое отопление.

В районе имеется положительный опыт по строительству блочно-модульных газовых котельных ОАО «Мосинтерм». Введение их в эксплуатацию позволило обеспечить качественную подачу тепла жителям многоквартирных домов в двух селах - Подозерский и Писцово. В настоящий момент заключено соглашение на строительство котельной в с. Писцово микрорайон Сельхозтехника взамен старой газовой котельной, мощность которой в 4 раза превышает потребляемую, что приводит к сверхнормативным потерям и ежегодной задолженности за природный газ. В настоящее время для отопления потребителей подготовлена к работе старая котельная.

Серьезную озабоченность вызывают сверхнормативные потери в тепловых сетях города Комсомольск, которые построены более 55 лет назад. Их протяженность 40 км, половина из них проходит по частному сектору, где центральное отопление получают мало абонентов. Встает вопрос о переводе частных домовладений на индивидуальное газовое отопление. На замену ветхих тепловых сетей требуются значительные средства, поэтому рассматривается вопрос о передаче их в эксплуатацию по концессионному соглашению частному инвестору.

Не могу не затронуть тему образовавшейся задолженности населения за потребленные коммунальные услуги. На сегодняшний день 90% ее просужено, порядка 20% приходятся на долги, не реальные к взысканию, что подтверждено судебными приставами.

Уважаемые коллеги, проведена большая подготовительная работа по подготовке к отопительному сезону. Безаварийное прохождение его влияет на показатель, направленный на социальную удовлетворенность населения работой муниципальной власти.

Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Спасибо, Ольга Валентиновна. Я хотел бы Вас поблагодарить. Район впереди по этому показателю, степень готовности высокая. Я коллегам рекомендую ваш опыт посмотреть и перенять. Присаживайтесь. Кто-то еще желает выступить? Пожалуйста.

Ершов Н.Ф.:

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства!

Вызывает очень серьезное опасение – это расчеты за поставленные услуги теплоснабжающими организациями. Было сказано, что выросло на 150 млн. рублей, и эта тенденция пагубная. Сегодня в основе любого обеспечения услугами и теплом лежит финансовая составляющая. Сегодня у каждой тепловой организации разработаны тарифы, утвержденные региональной службой. В тарифах три составляющие – плата населения, бюджетные учреждения всех уровней и третья составляющая – это субсидия выпадающая. Идет практически нарушение во всех этих вопросах. Население. Вот Департамент сегодня говорит о том, что да, мы готовимся, но как можно готовить тепловые сети, тепловые котельные, если они не получают деньги, которые обязаны получить, то есть у нас идет нарушение финансовой дисциплины. Первое. Бюджеты вовремя не платят, население вовремя не платит, и с субсидиями идет полная вахканалия. Еще никогда не было так с субсидиями, как происходит сейчас. Я понимаю, что сложное финансовое состояние, но без этого тогда население должно платить полный тариф, если не будет этих субсидий, которые утверждены, и разговор идет, как их сократить. Я понимаю, что надо стремиться к сокращению этих субсидий, но если они реально просчитаны, тогда надо реально их закладывать в бюджет. Департамент должен и обязан работать совместно с районными управляющими компаниями по платежам от населения. Я считаю, что самое неправильное – это когда бюджеты должны за школы, детские сады, центры дополнительного образования. Например, мы сегодня до сих пор должны 6 млн. рублей. Мне стыдно перед тепловиками. Уговариваем их, они пока не судятся с нами, но это неправильный подход. Его нужно сменить. Это вот первое, что нужно сделать для того, чтобы нормально работала система обеспечения населения качественными услугами.

Второе. У меня тоже вызывает серьезное опасение – это вопрос сетей. Было правильно сказано, что сети надо готовить, и готовить их по программам, потому что тепловые организации сети готовят ненадлежащим образом, потому очень большие потери. У нас по городу потери – 10 млн. рублей насчитали тепловые организации за потерю в сетях. Нормативы там жесткие, а потери идут, потому что сети устарели, изоляция устарела, а протяженность их очень большая.

Обеспечение водой. Наш город полностью питается из Волги, сети очень протяженные. Длительный период вообще не выделялось никаких денег на то, чтобы эти сети приводить в порядок. Сейчас идут постоянно прорывы. Устраняем эти аварийные ситуации. Тоже нужны программы для того, чтобы… Не везде такая ситуация, например, как в наших городах.

Последний вопрос, который я сегодня хотел озвучить, - это работа по плану синхронизации. Мы старались выполнить все свои обязательства области в срок. Разведены сети в населенных пунктах Затеиха, Зарайское, Кораблево, Губинское, Дроздиха. Я понимаю, что мы разводили их согласно плану с Газпромом, а Газпром свои позиции не выполняет. Только неделю назад начали… Народ говорит, что это перед выборами, потом прекратят. Начали вести межпоселковые газопроводы на Затеиху и Зарайское. Планировали, что эти котельные не будут вообще запущены, а теперь в экстренном режиме приходится с ними работать. Я считаю, что свои обязательства все должны выполнять (как финансовые, так и договорные). Конечно, Сергей Владимирович обидится и скажет: «Зачем Вы это озвучиваете?!». Затем, что мы сегодня не имеем прямого выхода на Питер, чтобы с ними решать финансовые вопросы по строительству этих межпоселковых сетей. Просьба этот вопрос взять на контроль, потому что это вызывает серьезные опасения по обеспечению населения качественными услугами.

Спасибо.

Коньков П.А.: Спасибо. Краткий комментарий дам. По поводу Газпрома в целом согласен. Встречу с Миллером мы заявили, в том числе обсудим эти вопросы. По деньгам, конечно, будем смотреть, но я обращаю внимание всех, что по нашей аналитике жилищно-коммунальная система ивановского региона дороже обходится бюджету, чем в соседних регионах. Здесь нам тоже есть над чем серьезным образом поработать. Во всяком случае ни один из соседних регионов такое количество денег из бюджета не выделяет. Естественно, когда финансовая ситуация непростая, нам придется это дело оптимизировать, и мы будем над этим делом работать. Коллеги, кто-то еще желает выступить? Давайте завершать. Я хотел бы еще раз обратить на некоторые моменты внимание. Главы муниципалитетов, Вы принимаете решение о начале отопительного сезона, но обращаю Ваше внимание на погодные условия. До конца сентября каких-то в сторону тепла пиков погоды не планируется, поэтому, конечно, рассчитывайте все эти вопросы, но все-таки просил бы Вас с этим вопросом не затягивать. Нам надо все-таки совместно, безусловно, работать, только наша четкая и слаженная работа вместе с Вами нам обеспечит нормальное прохождение ОЗП.

Владимир Николаевич Шарыпов, задолженность по топливно-энергетическим ресурсам, конечно, очень важное дело. Я прошу Вас лично её контролировать. В связи с задолженностью населения и прочих, я думаю, что надо продолжать политику ухода от посреднических управляющих компаний при оплате за теплоснабжение. Надо переходить на прямые расчеты населения с теплоснабжающими организациями.

Я уже говорил, но еще раз подчеркну, что важно продолжение работы по привлечению инвестиций в сферу ЖКХ.

В целом констатирую, что регион справляется с подготовкой к ОЗП. Надеюсь, что каких-то серьезных катаклизмов в этом плане мы не получим.

Благодарю всех за участие. В 11:30 в Малом зале совещание с главами.

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: