Мобильная версия

Версия для слабовидящих

23 ноября 2017, четверг2:41

Новости

Календарь событий

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

В регионе возрастет количество объединений научно-технической направленности для школьников

6 декабря 2016, вторник

В целом работа по воспитанию и социализации детей в регионе выстроена на должном уровне, однако в рамках федеральной Стратегии развития воспитания в России ее предстоит структурировать и дополнить новыми направлениями. Такую задачу по итогам заседания правительства Ивановской области поставил и.о. председателя регионального правительства Сергей Зобнин.

Заседание по вопросам реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на 2016-2020 годы в Ивановской области прошло во вторник, 6 декабря. С основным докладом выступила начальник областного департамента образования Ольга Антонова.

Система образования Ивановской области объединяет 193,5 тысячи воспитанников детских садов, школьников и студентов. За последние годы при федеральной поддержке модернизирована учебно-производственная база в трети учреждений профобразования, построено и реконструировано 16 детсадов, проведен капитальный ремонт в 25 детских садах и в 150 общеобразовательных учреждениях, создана современная спортивная инфраструктура в 58 сельских школах. К 2015 году 93% школьников стали учиться в современных условиях. «Комфортная образовательная среда стала стимулом формирования и развития человеческого потенциала, конкурентоспособности и мобильности наших обучающихся», - подчеркнула Ольга Антонова.

Она отметила, что по ряду направлений стратегии в Ивановской области накоплен положительный опыт. Так, сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей. «Однако назрела необходимость обновления структуры допобразования с учетом особенностей и интересов современных детей и растущей потребности государства в инженерно-технических кадрах. Сейчас же на долю объединений научно-технической направленности приходится всего 4 процента обучающихся», - отметила Ольга Антонова.

Сергей Зобнин предложил главам муниципальных образований разработать комплекс мер по увеличению числа кружков и секций научно-технического характера. Он также обратил внимание представителей местной власти на возможность участия в федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы и получение федерального финансирования отдельных образовательных организаций, реализующих инновационные проекты в сфере инфраструктуры воспитания.

Ольга Антонова также поставила перед руководителями муниципалитетов вопрос о стимулировании оплаты труда классных руководителей. «Мониторинг оплаты труда классных руководителей будет проведен в первом квартале 2017 года», - отметила Ольга Антонова. Она рассказала о возвращении в современную школу института старших вожатых, который заработает с 2018 года.

Руководитель департамента подчеркнула: в региональной системе образования поиск инновационных подходов в решении воспитательных задач начался в 2000-х годах, когда в школах появились региональные образовательные компоненты. С 2010 года все школы области включают в свои образовательные программы программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся для 1-4 классов и программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного и среднего общего образования. Кроме того, ряд школ области реализует эксклюзивные воспитательные программы, являясь региональными инновационными площадками. Так, в текущем году победителем областного конкурса воспитательных систем признана школа №8 г. Кинешма, которая на всероссийском уровне отмечена как лучшая инклюзивная школа России. «Каждому образовательному учреждению предстоит найти свою «точку опоры», свою системообразующую идею, исходя из традиций, кадрового потенциала, интересов детей», - подчеркнула Ольга Антонова.

«На федеральном уровне наш регион занимает лидирующие позиции по экологическому образованию детей, реализуется межведомственная программа патриотического и духовно-нравственного воспитания и подготовки молодежи Ивановской области к военной службе. Ежегодно 1,5 тысячи школьников становятся участниками Всероссийской акции «Я - гражданин России», в рамках которой за два года реализовано более сотни социально значимых проектов», - отметила Ольга Антонова.

Добавим, сегодня в регионе организована работа движения «Юнармия», которое является активной частью Общероссийского движения школьников. В области действуют 511 патриотических объединений, за пять лет в 2,5 раза - до 7,5 тыс. человек возросло число волонтеров, реализующих проекты по формированию здорового и безопасного образа жизни среди школьников. В сфере физического воспитания только на базе школ работают 825 секций, в которых занимается почти 20 тысяч ребят. Самыми массовыми спортивными событиями ежегодно становятся «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» для школьных команд, в которых участвуют все муниципалитеты.

Ольга Антонова рассказала о планах по созданию на региональном образовательном портале специализированного раздела «Воспитание» для обобщения лучшего опыта работы с детьми. Она также заострила внимание на необходимости работы с родителями. «Такой опыт в регионе имеется, традиционно проводятся тематические родительские собрания, круглые столы. В планах - реализация проекта «Родительская академия» в форме радио- и видео-собраний, видео-уроков для родителей. Такие же проекты необходимы на муниципальном уровне», - подчеркнула начальник департамента.

Добавить в Twitter Добавить в Livejournal Добавить в Facebook Отправить по E-mail

Введите e-mail адресата:

Архив новостей Назад

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: