Мобильная версия

Версия для слабовидящих

27 мая 2016, пятница23:01

Новости

Календарь событий

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

В области развиваются различные формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

27 января 2015, вторник

В Ивановской области происходит успешное становление новых форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом сохранена и развивается система традиционного коррекционного образования. К такому мнению пришли члены регионального правительства на заседании 27 января, где обсуждались актуальные вопросы и задачи по созданию условий для обучения детей с особыми потребностями.

Как отметил губернатор Ивановской области Павел Коньков, образование занимает ключевое место в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в социальную среду. «Важно начать эту работу в самом раннем возрасте, – подчеркнул он. – Мы добились неплохих результатов в школьном обучении таких детей. Приоритетная задача на сегодня – развитие дошкольного образования».

Глава региона уточнил, что речь идёт, в первую очередь, о создании системы сопровождения детей до начала их обучения и открытии дошкольных групп как на базе специализированных школ, так и на базе детских садов.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в регионе созданы вариативные условия получения образования. Родители на основе медицинских рекомендаций вправе выбрать специальное (коррекционное) образование, интегрированное (совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми), инклюзивное образование (образование, предполагающее создание универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных школах), а также обучение на дому, в том числе с применением дистанционных форм.

В Ивановской области сохранена и совершенствуется сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В настоящее время в них обучается более двух с половиной тысяч детей. Однако по оценкам специалистов одним из наиболее перспективных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование.

Необходимая для его развития безбарьерная среда, как сообщила начальник департамента образования Ивановской области Ольга Антонова, создана в 46 образовательных организациях региона. Также, по её словам, педагоги общеобразовательных учреждений проходят подготовку к работе со слабослышащими и слабовидящими детьми. «Между тем, в регионе есть потребность в сурдопедагогах и педагогах-дефектологах. Актуальным является и вопрос оплаты труда учителей, в классе которых наряду со здоровыми детьми обучаются дети-инвалиды», – отметила Ольга Антонова.

Губернатор Павел Коньков поддержал предложение заместителя председателя областного правительства Ирины Эрмиш о подготовке узких специалистов в рамках целевого заказа и о введении дополнительных стимулирующих выплат для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Он распорядился подготовить предложения по финансированию этих мероприятий.

«Дальнейшим условием развития инклюзивного образования является, в том числе, психологическая подготовка здоровых детей и их родителей к обучению рядом с детьми-инвалидами. В школах региона необходимо предусмотреть соответствующие программы», – подчеркнул Павел Коньков.

Добавить в Twitter Добавить в Livejournal Добавить в Facebook Отправить по E-mail

Введите e-mail адресата:

Архив новостей Назад

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: